«Некуда было выйти и хлопнуть дверью»: супруги рассказали, как путешествовали по миру целых 4 года

Молодой паре из Польши пришла в голову идея путешествовать по миру. Кругосветное путешествие должно было продлиться около трех лет, но они вернулись домой спустя 4 года. Парень и девушка посетили 37 стран на четырех континентах. Они спали 759 ночей в машине и 103 - под звездным небом. Что же их порадовало, как это путешествие изменило их, смогли ли они выдержать друг друга постоянно в одной машине? Доминика и Яцек Кшешевские решили рассказать о своем приключении.

Доминика: «У нас была наша первая совместная поездка после моих выпускных экзаменов. Мы с друзьями позаимствовали автобус у отца Яцека и путешествовали по Западной Европе - через Италию, Испанию, Нидерланды обратно в Польшу. Это была малобюджетная поездка, но она нам очень понравилась. Через некоторое время мы начали ездить только с двумя рюкзаками. Мы посетили Кавказ, Иран, были в Африке впервые. В то время междугородние поездки были не так популярны, как сегодня. Тем не менее мы встретили людей, которые были в дороге в течение нескольких месяцев. Так и созрела наша идея».

Яцек: «Путешествие по миру было для меня чем-то непонятным. Мне показалось, что мы должны быть миллионерами, чтобы себе это позволить. А потом оказалось, что по всему миру есть недорогие билеты, и мое восприятие такого путешествия изменилось. Цены на билеты стартовали от тысячи фунтов (около 83 тысяч рублей). Те, которые нам понравились, стоили 3 500 фунтов (примерно 290 тысяч рублей).

Доминика: «Этот билет давал возможность совершить 15 рейсов, при этом можно было проехать часть дороги по суше, чтобы добраться до следующего аэропорта. Благодаря этому мы смогли бы посетить Азию, Африку и Австралию».

Тем не менее парень и девушка не стали покупать эти билеты

Доминика: «Мы каждый год ездили в разные места, и наши ожидания от путешествий менялись, как и наши взгляды на них. И поэтому планы купить билет по всему миру быстро превратились в идею путешествовать по суше с рюкзаками. Мы решили, что самолет - худшее средство передвижения, потому что так мы заперты в капсуле на несколько часов, перемещаясь в другое место и реальность.

За полтора года до планируемой поездки мы были в Африке, после чего путешествовали на местном транспорте. Именно тогда зародилась мысль поездить по миру на машине, потому что это дало бы нам больше свободы в поисках мест, которые мы хотели бы увидеть».

Спонсоров они не искали

Доминика: «Единственное сотрудничество, которое у нас было - это с компанией, которая снабжает нас шинами каждый год. Вероятно, эта поездка могла быть более монетизированной, только тогда она принесла бы больше обязательств, чем удовольствия».

Яцек: «Для нас в путешествии самым прекрасным и важным было чувство свободы. Обращаться к спонсорам - то же самое, что работать во время поездки. Мы быстро пришли к выводу, что не хотим этого делать, потому что это убьет нашу идею путешествовать. Ведь мы могли остаться в течение дня или недели в месте, которое нам нравится, без обязательств. И нам не нужно было думать, есть ли освещение. Мы видели и фотографировали то, что было интересно нам, а не то, что мы обещали спонсору».

Доминика: «В самом начале мы думали, что поездка будет длиться год. Но перед отъездом мы предупредили семью и близких нам людей, что это может продолжаться два или даже три года. Мы предполагали, что будем путешествовать меньше, но второй континент, Африка, нарушил наши планы. Мы подсчитали, что будем там четыре-шесть месяцев, а пробыли пятнадцать».

Яцек: «Да, наши результаты были великолепны. Мы предполагали, что после Африки проедем 10-15 тысяч километров, а проехали 60 000».

Доминика: «Не имея опыта в таком долгом путешествии, сложно все тщательно оценить. Например, мы провели два месяца в Малави - самой бедной и одной из самых маленьких стран в Африке. Именно тогда мы пришли к выводу, что должны ускоряться, потому что в этом темпе наше путешествие займет 10 лет».

Яцек: «Мы предприняли несколько попыток ускорить поездку, но они всегда заканчивались неудачей. Мы путешествовали в нашем естественном темпе».

Доминика: «Мы сказали друг другу, что не будем путешествовать по всему миру, поскольку хотели максимально использовать время в данном месте. Многие люди довольно быстро перемещаются из одного места в другое, и после одного или двух лет поездки они рассказывают о местах, в которые они хотели бы вернуться. Мы так не хотели».

Яцек: «Сегодня я знаю, что предпочел бы поехать в один регион определенной страны на три недели и изучить его, чем посещать большое количество разных мест. Есть люди, которые путешествуют по 500 км в день, но это означает, что они сидят в машине почти все время».

Доминика: «После Африки мы отправились в Южную Америку и были там 16 месяцев».

Как они перемещались на машине

Доминика: «В общей сложности за всю поездку мы трижды переправляли машину на корабле. Сначала из Греции в Израиль, затем из Иордании в Танзанию и из Южной Африки в Уругвай. Через три года наша первая машина осталась в Южной Америке. Мы использовали ее по максимуму. Ей было более 20 лет, и она преодолела полмиллиона километров. Затем мы вернулись в Польшу на некоторое время за новой машиной».

На какие средства проходила поездка

Доминика: «Идея путешествия родилась за пять лет до ее реализации, поэтому у нас было время отложить деньги. Это было непросто, особенно в последние два года, потому что мы работали с утра до вечера, а также и по выходным. Однако мы знали свою цель и, конечно, не сожалеем об этом. Кроме того, мы хотели не отправляться в путешествие, будучи связанными работой или учебой».

Яцек: «Ограниченное время, которое заставляет вернуться вовремя, сильно все меняет. К счастью, у нас этого не было».

Доминика: «На самом деле, единственная вещь, которая ограничивала нас - это погодные условия. Например, мы хотели быть в горах в Перу, но не могли попасть туда в сезон дождей. Нам было важно не только прохождение, но и виды, которые мы могли там увидеть. Однако у нас не было конкретных дат, мы просто знали, что примерно через полгода мы должны приблизиться к Перу».

Яцек: «Лучший план – когда нет плана».

Почти всегда они ночевали в машине

Доминика: «Многие ночи мы провели в машине».

Яцек: «Были такие страны, как Аргентина, в которых мы прожили дольше четырех с половиной месяцев, где провели всего две ночи в кемпинге. Мы были там только потому, что собирались посмотреть город, а лагерь был в его центре».

Доминика: «Мы не предполагали, что будем спать в машине постоянно, но обычно мы избегали больших городов. Однако есть вещи, которые можно организовать только в городе, такие как крупные покупки, осмотр автомобиля, визы, поэтому нам пришлось их посещать, но это не было нашей целью. Мы не занимались городским туризмом. С самого начала мы хотели видеть места, не загрязненные деятельностью человека, которых через несколько лет уже может не быть».

Поездка заставила переосмыслить некоторые вещи

Доминика: «Я была удивлена, что после путешествия мы можем воспринимать все совершенно иначе, чем до него. Каждый день приносил нам что-то новое – впечатления, людей, которых мы встречали по пути».

Яцек: «Я был удивлен тем фактом, что довольно поздно понял, насколько мало всего нужно, чтобы жить. Больше всего меня поразило, когда мы вернулись и увидели коробки, в которые упаковывали свои вещи перед отъездом. Я задавался вопросом о том, что было в них, и сразу понял, что 99 процентов этих вещей нам не нужны. Я использовал две пары брюк в течение четырех лет. В машине были баки для воды, которые могли вместить 36 литров. Их хватало на срок от семи до десяти дней.

Фактически, во время путешествий вещи, которые мы регулярно использовали, могли быть упакованы в два 70-литровых рюкзака».

Многие места оставили сильное впечатление

Доминика: «Мы обнаружили, что самые красивые места созданы природой. Мы чувствовали, что они совершенны, мы ничего не изменим в них, чего нельзя сказать о городах».

Яцек: «Что касается ситуации, в Африке происходят чудеса. Например, в Замбии мы прибыли к иезуитскому миссионеру Анджею, который, вероятно, уже 30 лет находится в Африке. Миссионеры в таких местах - это на 80 % менеджеры, священническое же служение - немного иное. Анджей и его друг пришли к мысли, что посреди кустарника, где вы в течение полутора часов едете по скалистой дороге, они подключат радио. Они сделали оценку. Оказалось, что им нужно сто тысяч долларов, и они дали себе год на сбор средств. Через 11 месяцев выяснилось, что у них было девять тысяч, и они стали задумываться о реализации менее амбициозного плана. На следующий день им позвонил их руководитель. Оказалось, что некая австралийка получила наследство в размере 90 000 долларов и решила потратить его на благочестивое дело. Она выбрала проект Анджея.

А теперь представьте, что вы достигли действительно труднодоступного места, и там есть здание с солнечными батареями. Там может не быть электричества в течение семи дней. С коммерческих станций журналисты приезжают в эти кусты, чтобы послушать это радио и посмотреть, как оно выглядит. И миссионер Анджей посылает людей, которых он нанял на радиостанцию и которые никогда не были в большом городе, на летние стажировки в Би-би-си».

Доминика: «Помимо радио есть больница и школа. Министры с цветами приходят, чтобы попросить детей учиться там».

Яцек: «Есть много таких мест. В Малави мы встретили миссионера из Словении. Это очень бедная страна, и он создал там школу, где после пересечения ворот вы чувствуете себя, как в калифорнийском кампусе: дорожки, подстриженные живые изгороди, отдельные постройки для облицовки объектов. У них есть столовая на 500 человек, и они самодостаточны, потому что вокруг школы имеются поля, где они выращивают растения и разводят животных».

Первые полгода на одной машине было непросто

Яцек: «Для нас первое полугодие было особенно трудным, потом мы привыкли. Долгое путешествие - это нечто совершенно иное, чем просто совместная поездка в отпуск. Кроме того, мы находились на двух квадратных метрах».

Доминика: «Некуда было выйти и хлопнуть дверью».

Яцек: «И хотя у нас были трудные моменты в начале, через полгода мы разработали способ сосуществовать в машине. Если у нас были какие-то проблемы, что-то раздражало, как только эмоции утихали, мы открыто говорили об этом и пытались достичь консенсуса».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Хотели бы вы отправиться в такое путешествие?