Работа на яхте - это звучит так гламурно. Наверняка многие мечтали бы о профессии капитана или хотя бы матроса. Однако в действительности все не так просто, поскольку миллиардеры - владельцы яхт - могут быть весьма требовательными и придирчивыми к персоналу. Вот, что рассказали наемные работники, согласившиеся дать интервью на условиях анонимности.
Работа весьма доходная
Большое преимущество заключается в высокой оплате труда. Так, от 3083 до 3574 долларов в месяц получают матросы. Ставка зависит от размера яхты и объема работы соответственно. Капитаны по понятным причинам получают больше: в среднем от 7 750 до 19 961 доллара в месяц.
Не всегда работа является постоянных. Так, дневных рабочих иногда нанимают на два месяца, чтобы те привели в порядок яхту. Такой труд оценивается в 15 тысяч долларов, правда, сумма делится на всех рабочих.
Начальство бывает очень требовательным
Несложно предположить, что за такие деньги к наемным рабочим предъявляют высокие требования. Как рассказывают сотрудники, здесь все зависит от хозяина яхты, то есть от работодателя. Есть богачи, которые ничем не отличаются от простых людей и внешне, и по общению. Они дружелюбны, приветливы и не смотрят на персонал свысока.
Есть те миллиардеры, которые "выжимают все соки" из работников. Так, один капитан, работающий на роскошной яхте, пожаловался на очень жесткий график и требовательного работодателя. По словам этого инсайдера, его рабочий день начинается ежедневно в шесть утра и заканчивается поздно ночью.
Члены экипажа должны оправдывать высокие ожидания
Один технический специалист по электронике, работающий на яхте, сказал, что самая большая сложность для него заключается в том, чтобы предоставлять первоклассные услуги, при этом сохраняя хладнокровие, оставаясь уравновешенным.
Просто начальство предъявляет высокие требования, которым нужно соответствовать. А ситуации бывают разные, и стрессовые в том числе, поэтому членам экипажа необходимо уметь брать под контроль свои эмоции.
Приходится много заниматься уборкой
Помощник капитана на яхте одного миллиардера сказал о том, что вынужден просыпаться раньше всех гостей и, естественно, хозяина. Просто начальство и присутствующие хотят видеть яхту чистой: без единого пятнышка, даже если ночью был сильный дождь или вчера устраивалась шумная вечеринка. Плавсредство должно сверкать и сиять, не допускаются никакие разводы.
Инсайдер отмечает, что стоит только подготовить яхту до пробуждения гостей, как уже через пару часов повсюду вновь появляется грязь. А все потому, что гости ведут себя так, как сами хотят, так что приходится убирать за ними. Стоит навести порядок в одной части яхты, как намусорят в другом месте. И вот так целый день персонал и ходит с швабрами и тряпками.
Бесконечная стирка, уборка, но много улыбок
Старший стюард Ник говорит, что совершает прогулочные рейсы на яхтах с шести утра до одиннадцати вечера. По его словам, работы очень много: вечная уборка и стирка, однако радует то, что в команде хорошая атмосфера. Повезло Нику и с работодателями: он не сталкивался с чересчур высокомерными и заносчивыми миллиардерами.
Свою работу Ник очень любит. Он отмечает, что в его обязанности входит полное изучение предстоящего маршрута и оповещение гостей о том, что необходимо взять с собой в морскую поездку. Стюард говорит, что для него самое главное - это чтобы от вояжа у гостей остались только положительные эмоции и впечатления.
Когда хозяева в отъезде, работается легче
Бывший капитан яхты Майкл отмечает, что хозяева плавсредств и гости пользуются яхтами не так уж часто, как может показаться на первый взгляд. Лишь время от времени они совершают круизы. В остальное же время яхта находится в распоряжении членов экипажа, порой долгими месяцами.
По словам Майкла, без хозяина работается намного легче. Все, что требуется от персонала - это поддерживать чистоту на яхте, следить за исправностью всех механизмов. Ничего сложного нет. Единственное важное правило - если коллектив дружный и сплоченный, то работа становится удовольствием, а если атмосфера токсичная - тогда настоящей каторгой.
Все зависит от владельца яхты...
Мартин работал капитаном на многих яхтах. В принципе его профессия ему нравится, но очень многое зависит от работодателя. Некоторые миллиардеры создавали невыносимые условия, доставали придирками. А некоторые относились к Мартину как к члену семьи.
...а также от начальника
Шеф-повар на яхте, который предпочел остаться инкогнито, отметил другой нюанс. Все дело в том, что не только владелец яхты является начальником для повара, но также и капитан. Так вот иногда отношения с миллиардером складываются замечательно, а с капитаном нет.
Миллиардеры похожи на простых отдыхающих
Мартин, который работал капитаном на яхтах, для себя отметил, что миллиардеры на отдыхе ничем не отличаются от простых людей в отпуске. Они точно так же веселятся. Единственное, что их отличает - это большое количество денег.
Спонтанность богачей может разочаровывать
Одна сотрудница рассказала, что ее очень удивил тот факт, что некоторые миллиардеры могут быть столь приземленными. Однако практически всех богачей объединяет такое качество, как спонтанность. Членам экипажа нужно быть готовым к тому, то маршрут может в любое время измениться, как и продолжительность круиза. В таких условиях сложно распоряжаться своим временем, и это не может не напрягать. А еще несколько утомительно трижды в день кормить гостей, менять белье, заниматься стиркой и уборкой. Но с другой стороны, этот труд вознаграждается сполна.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание