Первый подводный поезд может соединить Китай и США

Технологии достигли того предела, когда в ближайшем будущем можно будет отправиться в путешествие на подводном поезде. Звучит фантастически? Отнюдь. Проект туннеля в толще моря, а не под землей рассматривался российским правительством еще в 2015 году как альтернатива Крымскому мосту. Сегодня инженеры колдуют над необычным транспортным маршрутом, призванным соединить Китай и США.

Будущее рядом

Можете ли вы представить себе возможность пересечь океан за короткое время, чтобы попасть с одного континента на другой? С учетом прогресса, идущего семимильными шагами, это может произойти раньше, чем мы предполагаем.

Китай всегда выделялся как великая держава в области инноваций. Вспомните изобретение пороха, компаса, шелка, бумаги, книгопечатания. И на этот раз он привлек внимание всего мира, предложив проект строительства подводного тоннеля. По нему "полетит" скоростной поезд из Азии в Северную Америку.

Полярный экспресс

Идея трансконтинентальной грузопассажирской железной дороги через Берингов пролив витает уже давно. Это не просто мечтания и фантазии, специалисты из разных ведомств ведут конкретные исследования в этом направлении, делают расчеты, подсчитывают экономическую целесообразность.

Для решения беспрецедентной задачи правительства ученые, инженеры Соединенных Штатов и Китая работают сообща. Это удивительно, ведь обычно обе великие державы соперничают в области важных технологических, промышленных и рыночных инноваций, чтобы стать номером один в мире.

Но идея сухопутного транспортного сообщения слишком выгодна для экономик стран Тихоокеанского региона. Кстати, Россия также не останется в стороне, так как не меньше Китая и США заинтересована в товарном обмене. Рассматриваются варианты строительства железной дороги до Чукотки и далее на Аляску.

Почему подводный тоннель

В мире наработана большая практика прокладки подземных тоннелей и возведения длинных мостов. Но Берингово море, через которое и придется тянуть дорогу, находится в арктической зоне. Мост не построишь из-за огромной массы льда, покрывающего поверхность воды в зимний период.

Строительство тоннеля под землей выглядит более реалистично. Но, как и в случае с дорогой в Крым, в районе Берингова пролива, самого узкого места между Азией и Америкой, – сложные грунты. На этом фоне эксперты все больше склоняются к идее соорудить дорогу не над водой и не под землей, а прямо по дну моря. По оценкам, строительство обойдется в 200 миллионов долларов.

Маршрут соединит четыре страны: Китай, Россию, Канаду и США. Основная цель - стимулировать туризм, а также создавать рабочие места, чтобы оживить экономику всего мира. С 2014 года начались переговоры между Китаем и Россией. Однако Соединенные Штаты по-прежнему проявляют осторожность в этом вопросе. Противники строительства отмечают, что проект нанесет большой урон окружающей среде и чрезвычайно хрупкой арктической экосистеме. В любом случае работы предстоит еще много.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы не побоялись бы прокатиться на подводном поезде?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.