Карантин - время наводить порядок: 8 идей по улучшению систем хранения в доме подручными средствами от профессиональных организаторов

Не знаете, чем заняться дома? Надоело смотреть фильмы и сериалы? Тогда почему бы не воспользоваться свободным временем для того, чтобы навести уборку? Чтобы рационально использовать пространство, вовсе необязательно мчаться в магазин за шкафом, тумбочкой или комодом. Вот несколько эффективных идей по улучшению систем хранения в доме.

Проведите инвентаризацию

Наведение порядка начинается с инвентаризации. Так считает Холли Блейки из Breathing Room Organizing. Чем приобретать новую мебель, лучше избавьтесь от старых предметов - и тогда у вас появится достаточно свободного пространства для хранения необходимых вещей. Инвентаризация - это разумная экономия.

Переберите все полки. Лучше всего не сгружать в кучу все вещи из одного шкафа, а наводить порядок постепенно: полка за полкой, отделение за отделением. Тогда в квартире не будет хаоса и беспорядка. Вы сможете завершить уборку и на следующий день, не беспокоясь о том, что придется наводить чистоту и куда-то прятать нерассортированные предметы.

Кстати, о сортировке. Мелисса Грофф из Namastay Organized рекомендует сортировать предметы по категориям, чтобы потом вам было легче их найти, чтобы все необходимое было под рукой. Например, если вы часто занимаетесь выпечкой, то выделите в кухонном гарнитуре отдельную полку, где будут лежать все необходимые инструменты и принадлежности для создания лакомств: кондитерский шприц, силиконовые формы, пергаментная бумага и т.д.

Используйте маркировку

Если вы когда-нибудь смотрели шоу наподобие "Ревизорро", то наверняка помните, что ведущие очень ругали поваров на кухне из-за того, что на продуктах отсутствует маркировка. И не зря. Когда в той же морозильной камере хранится много разных видов мяса, полуфабрикатов, ягод и т.д., то бывает весьма сложно найти то, что нужно. В замороженном виде отличить куриное филе и, к примеру, свиную вырезку, весьма сложно.

Именно поэтому эксперты рекомендуют использовать маркировку. Приклеивайте стикеры с названием, чтобы не запутаться в продуктах. Если вы делаете консервацию, тогда вам тем более понадобится маркировка, чтобы вместо варенья не взять лечо, к примеру.

Что касается одежды, то здесь вы также можете клеить стикеры на многофункциональных органайзерах, пластиковых контейнерах, чтобы потом было легче найти нужную вам вещь.

Поместите некоторые продукты в прозрачные емкости

Не торопитесь выбрасывать стеклянные банки или пластиковую тару из-под соусов. Вы вполне можете использовать подобные емкости для хранения круп, макарон, сухофруктов, орехов и т.д. Это очень удобно, поскольку вы сразу видите, что и где находится. Вам не придется тратить время на то, чтобы перевернуть верх дном всю полку в поисках, например, гречки, которая к тому же лежит в цветном пакете. В прозрачных контейнерах у вас все будет на виду.

Не переживайте, если вся тара разного размера и формы. Эксперты говорят, что сейчас подобные дизайнерские решения только приветствуются. Не забудьте использовать маркировку для большего удобства.

Используйте упаковочную бумагу для декора

Если вам надоела старая мебель, то почему бы немного не обновить ее дизайн? К счастью, сейчас есть масса бюджетных и весьма привлекательных вариантов на любой вкус и кошелек. Например, упаковочная бумага. Наверняка у вас осталась такая бумага от подарков или букетов цветов. Почему бы не найти ей эффективное применение? Утилизировать вещь вы всегда успеете.

Просто обклейте бумагой внутренние стенки шкафа - и вы увидите, насколько по-другому станет выглядеть привычная для вас мебель. Особенно эффектно это смотрится в случае открытых шкафов без дверей.

Используйте жестяные банки и шкатулки в качестве разделителей

Самая тяжелая задача - это рассортировать и разместить мелкие предметы наподобие канцелярских принадлежностей (скрепок, кнопок, скотча и т.д.) либо швейных инструментов (ниток, булавок, иголок и т.д.). На полках или в ящиках, где лежат эти предметы, постоянно беспорядок. По крайней мере такое складывается впечатление при открытии ящика.

Есть простой и бюджетный способ наконец-то решить подобную проблему: это поместить в выдвижной ящик разделители. В данном случае вам очень пригодятся маленькие жестяные или пластиковые коробки (в таких нередко продают леденцы или орехи).

Разместите их таким образом, чтобы они плотно прилегали друг к другу и чтобы в ящике не осталось много свободного пространства. Идеальный вариант - это если контейнеры будут приблизительно одинаковые по дизайну и размеру.

Рассортируйте одежду по цвету

Холли Блейки признается, что это ее любимый метод сортировки. В начале эксперт рекомендует на разных полках разложить юбки, блузки, футболки, шорты, рубашки, майки и т.д. Далее необходимо рассортировать их по цвету. Таким образом, открывая шкаф, вы сразу сможете найти нужную вам вещь.

Логика проста: когда вы знаете, например, что наденете черный низ, то будете искать светлый верх. Открыв шкаф, вы сразу оцените возможные варианты. При сортировке по цвету комбинировать одежду - это одно удовольствие. Воплотите идею в жизнь, чтобы убедиться в ее эффективности.

Займитесь уборкой и дезинфекцией

Вообще желательно следить за чистотой в шкафах не только в случае распространения вирусов и инфекций. Это нужно сделать своей привычкой. Обращайте особое внимание на те полки, которые вы чаще всего эксплуатируете. Протирайте ручки как можно чаще дезинфицирующим средством, чтобы убить микробы.

Поскольку сейчас хватает свободного времени, то почему бы не заняться генеральной уборкой шкафов? Например, на кухонные полках вы обнаружите кучу еды в углах: крошки, остатки круп и т.д. От всего этого необходимо избавляться, чтобы не завелись вредители, особенно если вы живете в частном доме.

Опустошите полку, протрите ее губкой или тряпкой, смоченной в мыльной воде. Для устранения серьезных пятен можете воспользоваться содой. После такой уборки проведите дезинфекцию, обработав поверхности средством на основе спирта. После того, как поверхности будут сухими, сложите все предметы обратно.

Составляйте список необходимых предметов

Когда вы наведете полный порядок в шкафу, то сможете понять, чего вам не хватает, как можно более рационально использовать пространство. Обязательно зафиксируйте все идеи на бумаге. Например, вы могли прийти к выводу, что в вашем комоде не помешал бы органайзер для нижнего белья, чтобы вам было проще находить нужную вещь.

Суть данной идеи заключается в том, что с помощью такого анализа и оценки ситуации вы приучаете себя к рациональным расходам. Таким образом, оказавшись в хозяйственном магазине, вы точно будете знать, что вам нужно приобрести. Заодно вы сможете избежать лишних расходов, используя на первый взгляд ненужные предметы в другом качестве. Например, превратив пластиковый контейнер в место для хранения круп или канцелярских принадлежностей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие идеи по наведению порядка дома знаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.