Первое воздушное такси испытали в Австрии

В Вене произошло беспрецедентное событие. Австрийские производители сделали очередной шаг вперед в направлении самоходных транспортных средств. Аэрокосмическая компания совместно с китайскими партнерами презентовали созданное «летающее такси». Беспилотный агрегат стал первым в Европе, испытания проводились в четверг.

Подробнее о проекте

Поднятие в воздух воздушного такси сопровождалось громким гудением шестнадцати пропеллеров дронов. Опытный образец взлетел над полем Венской Женераль-Арены (рабочим стадионом футбольного клуба Austria Wien). Компактный летательный аппарат, вес которого составляет 340 килограмм, недолгое время покружил в воздухе и через несколько минут благополучно приземлился.

Такси «будущего», презентованное в Австрии, получило название EHang 216. Аппарат вмещает двух пассажиров, прошел ряд всех необходимых испытаний, вполне готов к серийному производству. Об этом заявил Деррик Сионг, представитель от китайского соучредителя.

Особенности

Присоединившись к гонке за новыми автономными авиационными услугами, которые не требуют взлетно-посадочных полос, компания EHang вступила в стратегическое партнерство с австрийской группой FACC. В прошлом году активное участие в проекте принимала китайская аэрокосмическая корпорация AVIC. Основное направление воздушного такси не только перевозка людей, но и транспортировка промышленного оборудования, а также срочные поставки медикаментов.

Аппарат способен развивать скорость до 150 км/ч. Время непрерывного полета на максимальной скорости составляет не менее получаса. Генеральный директор FACC Роберт Махтлингер заявил, что в зависимости от полезной нагрузки, новое транспортное средство способно пролететь до 70 километров без посадки. Пассажирская кабина довольно небольшая с отсеком для ног, который для рослых пассажиров будет минимально комфортным. Такой вывод сделал австрийский фотограф из Reuters. Он также наблюдал внимательно за демонстрационным полетом.

Перспективы в развитии

Руководители FACC утверждают, что они уже получили несколько тысяч заказов на сумму 300 000 евро (336 000 долларов США). Самый высокий спрос на «летающее» такси пока наблюдается в Китае. Ближайшие конкуренты, работающие над созданием подобных объектов - аэрокосмический гигант Airbus, а также корпорации Uber и AeroMobil.

Махтлингер подчеркнул, что технически, организация в городе маршрутов для воздушных машин особой проблемы не представляет. Полет без пилота – это не мечта, а существующая реальность, добавил он. Выйти на массовое производство на данный момент несколько мешает существующая правовая база. В будущем регулировка особенностей использования автономных летательных аппаратов должна осуществляться с учетом перемещения вертолетов, других самолетов и беспилотников. Кроме того, следует обязательно обеспечить безопасность всех участников движения.

Австрия всеми силами поддерживает любые начинания в скорейшем установлении необходимых регулирующих правил. Это подтвердил министр транспорта Норберт Хофер. Он уверен, что в ближайшем будущем будут построены тысячи подобных аппаратов, и они будут работать на благо человечества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Верите ли вы в будущее воздушного такси в России?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.