Смогут ли персональные цифровые помощники в будущем курировать наши аккаунты в соцсетях, чтобы фильтровать интересный для нас контент?

Сегодняшние платформы социальных сетей управляются непрозрачными алгоритмами, которые определяют то, что мы увидим в своей новостной ленте. Они направляют нас к контенту, который, по их мнению, нам более интересен. Мы не можем знать, как формируются эти алгоритмы или каким-либо образом контролировать их. Решения принимаются с учетом интересов создателей, а не наших интеллектуальных и эмоциональных интересов.

Могут ли наши персональные цифровые помощники от нашего имени отслеживать контент и создавать специальный канал, который будет представлять то, что мы хотим видеть, а не то, что социальные платформы считают, что нам необходимо показать.

Современные алгоритмы

Алгоритмы, которые работают на современных платформах соцсетей, разработаны, чтобы бездумно вести нас к контенту с самым высоким уровнем вовлеченности.

Сообщения, которые заставляют нас задерживаться, делиться постами и создавать новый контент в ответ – это те, на которых компании могут продавать больше всего рекламы. Эти посты приносят наибольшую отдачу для бизнеса от социальных платформ. Но они могут негативно сказаться на нашем благосостоянии, ведь многие из нас не могут удержаться от покупки того или иного продукта, если его реклама выполнена по всем законам маркетинга.

Технологии будущего

В то же время цифровые помощники становятся все более умелыми. Они превращаются из просто активированных голосом музыкальных автоматов в более способные системы, которые могут вести разговор с людьми от нашего имени. Сегодняшние алгоритмы глубокого обучения могут понимать образы и видео, транскрибировать звук и создавать все более и более детальный смысл текста.

Вместе они образуют ключевые системные блоки, которые цифровой помощник должен будет курировать в социальных сетях от нашего имени.

Польза от цифровых помощников

Представьте себе цифрового помощника будущего, который просматривает наши аккаунты в "Твиттере", "Фейсбуке", "Инстаграме" и других каналах от нашего имени. Каждый прокручиваемый нами пост анализируется нашим помощником, который просматривает различные модели искусственного интеллекта, чтобы каталогизировать его содержание, определять его соответствие нашим непосредственным и ближайшим интересам. Также он будет анализировать и эмоциональное влияние, которое будут оказывать на нас материалы в социальных сетях.

Влияние кликбейтных заголовков исчезает, когда алгоритм читает статью сверху вниз и может сказать нам, имеет ли она какое-либо отношение к заголовку и стоит ли ее читать.

Каким образом будут работать цифровые помощники

Сообщение о закрытии нашего любимого ресторана может быть очень актуальным для нас, но наш помощник может решить, что нам лучше узнать эту информацию по дороге домой с работы, чтобы она не отвлекала нас от нашего напряженного дня.

Напротив, новости о крупном прорыве водопровода, информация о котором, вероятно, затрагивает интересы вашего дома, могут даже привести к рассылке текстовых сообщений, выведенных на главный экран в центре внимания.

Дополнительные функции

Что еще интереснее - такой помощник может обойти встроенные алгоритмы курирования, используемые каждой социальной платформой, сканируя последние новости каждого из наших друзей и контактов на предмет интересующих нас постов.

Хотя алгоритм "Фейсбука" может не отображать сообщение о недавнем новом увлечении друга, наш помощник может определить, что этот пост важен для вас и привлечь к нему ваше внимание.

Тем не менее, наибольшее применение такого помощника будет заключаться в его способности бороться с экономией внимания, которая движет социальными платформами, отбрасывая бессмысленные посты, на которые вы тратите слишком много времени.

Отбор контента

Вместо бесконечных постов, предназначенных для монетизации бизнеса, наши помощники могли бы потратить свое время на просмотр социального контента, чтобы найти только несколько интересующих нас тем. Они смогут предоставлять ежедневную сводку самых важных новостей дня.

Еще более полезно то, что в то время как социальные платформы продолжают бороться за устранение ненависти и нецензурной речи, наши помощники могут фактически взять на себя эту роль, с готовностью оградив нас от этого. Инструменты глубокого обучения сегодня достаточно точны, чтобы отличить документальный пост или полезный контент от призывов к экстремизму и терроризму.

По сути, вместо того, чтобы пытаться создавать глобальные фильтры, которые работают на всю планету и защищают нас от нежелательного контента, наши будущие цифровые помощники могли бы действовать как персонализированная защита, которая будет удалять материал, непосредственно нацеленный на нас и воздействующий негативно.

Такие индивидуально подобранные фильтры могли бы сильно защитить нас от эмоциональной травмы.

Заключение

В целом можно подвести итог, что сегодня мы имеем все необходимые строительные блоки для создания персональных цифровых помощников на базе AI, которые могут курировать цифровой мир от нашего имени. Они будут контролировать за нас наши социальные каналы, обходя алгоритмы социального курирования и просматривая каждый фрагмент информационного контента.

Также они будут генерировать индивидуальную подачу того, что нам нужно знать, учитывая наше точное психическое и эмоциональное состояние и потребности в поиске информации в этот конкретный момент.

В конце концов, возможно, выход из социальных алгоритмов – это набор контр-мер, которые работают на нас, а не против нас.

Нашли вы здесь что-то интересное для себя?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.