К 2025 году волна автоматизации, вызванная пандемией, отнимет у людей 85 млн рабочих мест по всему миру: искусственный разум невосприимчив к COVID-19 и готов полностью заменить человека

Роботы набирают популярность, а граждане в Соединенных Штатах Америки и в других странах теряют рабочие места по причине пандемии. Миллионы специалистов остались без работы. Особенно отличились в этом сферы обслуживания, в которые и происходит внедрение новых технологий.

Как работают роботы

Они могут провести процедуру регистрации, принести фруктовый сок в номер гостиницы, дать ответы на вопросы о пропавшей вещи, упаковать тысячи коробок, приготовить сложное кулинарное блюдо. Самое ценное в настоящее время - это абсолютная невосприимчивость роботов к коронавирусу.

Пандемия в связи с Covid-19 сделала миллионы людей безработными. В США насчитывается около 11 миллионов людей, лишившихся рабочих мест. Большую часть из них составляют темнокожие и женщины. Отметим, что в прошлом году по разным причинам работы лишились 6 миллионов человек.

Разновидности технологий на практике

На фоне рекордных потерь рабочих мест и экономической нестабильности роботы обрели хороший спрос. Множество компаний-производителей отметили возрастающий доход от реализации ботов в период пандемии.

Это воплощение высоких технологий как в виде чистящих машин, движущихся по коридорам помещений, так и в виде помощников в сфере обслуживания клиентов, в том числе и в супермаркетах.

Недавний доклад

На Всемирном экономическом форуме был сформирован прогноз относительно полной автоматизации процессов к 2025 году. Произойдет это по той же причине: волна пандемии, лишающей возможности работать без ограничений и карантина. Ожидается ликвидация около 85 миллионов рабочих мест во всем мире.

В связи с этим предприятия, органы правления, а также исполнители на рабочих местах должны заняться планированием срочных совместных действий по воплощению новой действительности.

История сферы обслуживания

Индустрия гостеприимства, наиболее пострадавшая от пандемии, испытала на себе внедрение новых технологий. В отелях предусмотрена регистрация прибытия, использование приложений для управления электрическими приборами, освещением, автоматизация доставки в номер.

Как сообщает информационный директор Рон Свидлер, возглавляющий консорциум лидеров гостиничного бизнеса, все больше отелей практикуют новые технологии в период пандемии. Руководство гостиничного бизнеса размышляет о методах инноваций в отрасли. Группа предложила несколько идей на тему о том, какие изменения в связи с роботизацией могли бы произойти.

Стоимость автоматизации падает, технологии совершенствуются, наблюдается налаженное функционирование роботов на практике в отелях, укомплектованных новыми устройствами. Регулярные потери рабочих мест вполне соответствуют реальности, так как гостиничный бизнес попытается сэкономить на живой рабочей силе.

Спрос на инновации

Невозможно определить точно, имел ли повышенный спрос отношение только к потере рабочих мест. Но автоматизируемые рабочие места подразумевают технологии доступные или находящиеся в процессе разработки.

Автоматизированными профессиями можно считать следующие: гостиничные портье, водители шаттлов, продавцы розницы. Актуальна озабоченность тем, что автоматизация, осуществляемая во время пандемии, приведет к постоянной замене и сокращению вакантных мест.

Чем больше времени требуется, чтобы взять полный контроль над вирусом, тем выше вероятность того, что экономная автоматизация станет постоянной. Потеря работы также возымеет постоянную тенденцию.

Рост автоматизации и последствия

Из-за пандемии автоматизация происходит всплесками. Повсеместно наблюдаются примеры того, как сотнями исчезают рабочие места по причине актуализации трудосберегающих технологий. Предприятия переходят на автоматизацию после пережитых экономических потрясений. В результате у них появляется стимул для сокращения затрат.

В штате Пенсильвания, к примеру, с переходом на электронный сбор пошлин уволили 500 сотрудников этого направления. Джок Роу, руководитель профсоюза Teamsters Local 77, высказал мысль о том, что самое главное в жизни сотрудников - это их безопасность, к сожалению, влекущая автоматизацию.

Множество предприятий заменили работников низшего уровня инновационными технологиями, а также более квалифицированным персоналом. Заметно возросла интенсивность роботов в обрабатывающей отрасли.

Мнения экспертов по поводу наступающей автоматизации следующие:

  • независимо от плюсов и минусов автоматизации, было бы нерационально делать ставку на единственный вариант;
  • рост автоматизации может представлять полезность для сотрудников с образованием, которые способны работать удаленно, но люди, занимавшие низкооплачиваемые должности и уволенные вследствие закрытия предприятия, выживают с большим трудом, из-за чего укрепляется неравенство в обществе;
  • технологий искусственного интеллекта недостаточно, чтобы спровоцировать массовые увольнения из-за роботов. Может потребоваться много денег, времени и прочих ресурсов, чтобы реализовать такие проекты, а это непросто для предприятий в период пандемии;
  • потенциал искусственного интеллекта может повысить продуктивность персонала, не прибегая к увольнениям;
  • без политической воли нельзя гарантировать благополучие тех людей, которые рискуют остаться без работы. Из-за пандемии эти люди могут не перенести всех тягот складывающегося положения.

Согласно мнению Мэтта Бина, доцента технологического менеджмента, людям не стоит волноваться о потере работы из-за автоматизации. Если такое произойдет, то это будет очень основательная и хорошо проверенная автоматизация, подтвержденная в течение 10 или 15 лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, будет ли полная автоматизация предприятий?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.