Volkswagen представил похожего на R2-D2 зарядного робота: он заправляет припаркованные электромобили, издавая звуки из "Звездных войн"

Автомобильная индустрия приняла современные требования общества в плане перехода к экологически чистому транспорту. Крупные производители предлагают альтернативные решения, которые по большей части базируются на основе электрических элементов питания. Уже в ближайшие годы электромобили могут обойти по объемам продаж традиционные автомобили на ДВС, но пока имеют место и очевидные сдерживающие развитие факторы инновационного сегмента. Одним из них является малоразвитая инфраструктура для заправки электрокаров. И для решения данной проблемы автогиганты предлагают оригинальные решения. Так, Volkswagen разработал зарядного робота, стилизованного под знаменитого дроида R2-D2 из «Звездных войн».

Мобильная станция зарядки

Немецкий концерн VW наряду с Tesla и еще несколькими компаниями наподобие японской Toyota является и пионером, и двигателем технологического прогресса в области электрифицированного транспорта. И неудивительно, что перед инженерами бренда была поставлена амбициозная задача разработать устройство, которое обеспечивало бы возможность удобной поточной зарядки электромобилей.

В конечном итоге был создан зарядный робот, дизайном напоминающий известного персонажа из «Звездных войн» – дроида R2-D2. Собственно, никакой случайности в этой отсылке нет, так как робот и издает звуки своего вдохновителя в процессе взаимодействия с транспортом.

Модель станции разрабатывалась на основе пробной версии 2019 года, у которой также были крупные мигающие «глаза» и характерные для R2-D2 звуковые сигналы.

Функциональная основа

Так или иначе, основная задача R2-D2 марки VW – наполнять аккумуляторный блок электрокара энергией. Мобильный робот имеет автономное управление и сам подключается к целевой технике для последующего обслуживания.

Робот тянет за собой портативный накопитель энергии к машине, открывает крышку гнезда для зарядки и подключает к нему вилку от источника питания. После завершения процедуры вилка отключается от гнезда, R2-D2 самостоятельно собирает мобильный аккумуляторный блок и перемещает его на основную зарядную станцию.

Целевое назначение

Робот предназначен для эксплуатации на парковках, в подземных гаражах и на подобных объектах. Его потенциала хватает на зарядку нескольких электромобилей без собственной подпитки.

Как отметил гендиректор Volkswagen Group Components Томас Шмалл, повсеместно доступная инфраструктура для зарядки электрокаров по-прежнему остается главным фактором успеха в сфере электрифицированного транспорта. В этом отношении робот-зарядка не является универсальным решением задачи, но отражает одну из форм, которые может принять эргономичная инфраструктура такого рода в будущем. Причем R2-D2 от VW, как считают создатели, является наиболее перспективной технологией в данном направлении.

При этом отмечается, что инфраструктура должна быть не просто вседоступной, но и эффективной. Одной из целей, которые преследуют инженеры VW, является финансовая оптимизация. То есть немецкие специалисты за счет робота стремились также исключить необходимость применения более дорогостоящих мер.

На данный момент концерн предлагает два основных технологических варианта удобной и эффективной зарядки – это универсальная станция быстрого энергоснабжения и мобильный автономный робот.

Эргономика управления

Оператор управляет роботом посредством приложения. Изначально устройство достаточно активировать, чтобы оно выполняло свою работу в поточном режиме обслуживания. Как только водитель припаркует электрокар в специальной зоне, робот автоматически начинает процесс зарядки. Все это время участие человека не требуется.

Концерн планирует развернуть оснащение парковок и гаражей R2-D2 уже в следующем году. На текущем этапе доводятся до конца все необходимые улучшения прототипа, который вскоре поступит в серийное производство. На следующем этапе модернизации VW планирует расширить возможности автономного процесса зарядки при помощи новых приложений.

При создании R2-D2 для зарядки электрокаров немецкий концерн учитывал интересы не только конечных пользователей транспорта, но и обслуживающих компаний с организациями. В рамках внедрения робота-зарядки VW может обрести новых партнеров на рынке сервисных услуг, которые в ближайшие годы станут все более востребованными. Те же операторы парковочных площадок получат возможность быстрого и удобного энергоснабжения электромобилей, количество которых в городах увеличивается каждый год уже почти на десятки процентов.

Модная альтернатива

В то же время концепцию мобильной зарядки электрокаров нельзя назвать новой. На стационарных объектах и в режиме индивидуального использования по большей части используются фиксируемые накопители энергии. Но для дальних поездок уже несколько компаний предложили передвижные мини-станции, которые позволяют преодолевать большие расстояния независимо от возможностей сторонней зарядки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы оцениваете такой способ зарядки электромобилей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.