Будьте добры без "косяков": люди склонны прощать роботам ошибки и недостатки лишь в том случае, если они не похожи на человека

Мы живем в эпоху цифровых технологий и роботов. Сегодня они способны не только автоматически и без участия человека изготавливать товары, но и выполнять самые разнообразные функции. Но, как показали исследования ученых из Университета Пенсильвании, люди способны закрывать глаза на их ошибки только в том случае, если они по своему дизайну отличаются от человека. По их мнению, это связано с завышенными ожиданиями и неправильным восприятием машин-андроидов. Если что-то идет не так, то их владельцы сильно расстраиваются и могут даже разозлиться.

Как люди воспринимают роботов?

Как утверждают эксперты, реакция сильно зависит от внешнего вида. В недавних исследованиях ученые выяснили, что люди не так сильно расстраиваются, когда робот-пылесос застревает под мебелью и не может самостоятельно выбраться, издавая жалобные звуки. Но вот если подобную ошибку совершит машина-андроид, внешне очень сильно напоминающая человека, то реакция будет совершенно другой и более радикальной.

Таким образом, внешний вид сильно влияет на настроение, эмоциональное состояние и поведенческие факторы людей. К такому выводу пришел профессор маркетинга и член группы исследователей Лиза Болтон. Она убеждена, что причина такой разницы заключается в завышенных ожиданиях и требованиях по отношению к роботам, имеющим человекоподобную внешность.

Важность проделанной работы

Проведенное исследование поможет бизнесу понять, что машины-андроиды, похожие на людей, не всегда хороши. Поэтому нужно более серьезно подходить к разработке их дизайна, в противном случае их владельцы получат больше негативного опыта, чем положительного, что скажется на спросе.

Помимо этого, ученые выяснили, что производители гуманоидных роботов должны сделать так, чтобы последние более позитивно воспринимались людьми. Так, например, сгладить недовольство могут вежливые извинения. И это вполне возможно реализовать, поскольку инновационные технологии позволяют машинам-андроидам считывать и понимать эмоции человека, определять уровень недовольства и стресса, а также читать мимику и жесты. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций они могут вербально или невербально принести извинения своим владельцам.

Роботы в повседневной жизни

В некоторых странах они используются для выполнения разнообразной работы. При этом наибольшее распространение роботы получили в Японии. Но вот из-за своего несовершенства они совершают большое количество ошибок, из-за которых теряют свою работу. Так, например, в японском отеле Henn-Na Hotel андроид-ассистента уволили в результате многочисленных жалоб недовольных постояльцев. Он воспринимал их храп в качестве просьбы о помощи, поэтому постоянно будил их среди ночи. И подобных случаев, когда роботы некорректно выполняют возложенные на них задачи, встречается довольно много. В результате недовольство владельцев растет, что негативно сказывается на спросе. Поэтому либо производители примут какие-либо меры по модернизации и улучшению, либо глобальная роботизация затянется на довольно большой период времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как часто прощаете ошибки вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.