"Родился в испытаниях, а не в воображении": Кевин Систром, основатель Instagram, объяснил причины, по которым приложение стало популярным в первые 2 года после создания

Взрывное развитие Instagram можно сравнить с удивительной сказкой, которая зародилась в Кремниевой (Силиконовой) долине. Это невероятная история компании, которая набрала фантастические обороты в течение нескольких месяцев. Недавно 36-летний американский предприниматель, создатель и генеральный директор «Инстаграма», миллиардер Кевин Систром рассказал, почему созданное им приложение стало столь популярным в первые два года и его стоимость достигла 1 миллиарда долларов.

История талантливого 26-летнего на тот момент программиста, студента Стэнфордского университета не без основания стала классическим примером для обитателей Кремниевой долины. Он стал воплощением истин, которые изменяют современный мир. Отвечая на вопросы журналистов об успехе его детища, он назвал причины, которые способствовали этому.

Instagram был создан удивительно просто

Кевин считает, что большинство приложений заманивают пользователей огромными меню. Функции в них постоянно обновляются, добавляются новые. В отличие от них, Instagram родился на основе приложения, которое уже существовало. Оно было лишено всех функций, которые были менее перспективны.

Кевин призывает молодых предпринимателей никогда не бояться простых решений. Слишком многие люди верят, что проблемы необходимо решать самыми сложными способами. Однако если вы порадуете себя и окружающих максимально простым решением, то сможете добиться впечатляющих результатов.

Систром подчеркивает, что при работе с ограниченными ресурсами простота имеет огромное значение. Для многих стартапов это становится повседневной реальностью. Правда, большинство основателей приложений предпочитают утонченность и элегантность своего продукта, порой забывая об эффективности.

Не усложняйте решения

Кевин считает, что в юности, когда ты занят до поздней ночи и голова полна новых невероятных идей, не остается времени, чтобы усложнять решения задач: необходимо быстро заставить многие вещи эффективно работать. В противном случае это может закончиться чрезмерной оптимизацией. Однако коллеги Кевина не считают Instagram простым продуктом.

Когда компания начала стремительно набирать обороты, Кевин ввел в ее практику «совещания по принятию решений». С этих заседаний никто не мог уйти до тех пор, пока все необходимые решения не будут приняты. А если вы услышите, как говорит этот человек, вы поймете, что 36-летний успешный бизнесмен не утратил своей юношеской увлеченности, любопытства и скромности.

Будьте требовательны к себе

Систром признается, что, просыпаясь каждое утро, он понимает, что его ожидает большое количество тех же самых проблем, которые были у него еще до создания «Инстаграма» и к которым добавляются новые задачи. Свой день он начинает с вопросов: «Является ли эта идея правильной? Правильно ли я работаю? Неужели я сегодня ничего не смогу сделать?»

На самом деле для выхода на миллиардный оборот, простота не является единственным критерием. Гораздо важнее найти идею на миллиард долларов и суметь реализовать ее, воплотить в жизнь.

Систром: «Instagram рожден в испытаниях, а не в воображении»

Не стоит ходить слишком далеко, чтобы найти массу успешных идей, которые изначально предназначались для совершенно другого проекта. Кевин напоминает своим почитателям и последователям, что Youtube вначале задумывался как сайт знакомств, а знаменитая компания Samsung начинала свою деятельность в качестве экспортера вяленой рыбы. По этому поводу соучредитель Twitter Биз Стоун сказал: «Настойчивость, расчет времени и десятилетие безуспешных попыток в конечном счете приведут вас к успеху».

С Burbn Кевин столкнулся с проблемой, которая заключается в том, что люди хотели поделиться фактами из своей жизни с помощью фото, но качество изображений их не устраивало. В то время, когда самым популярным смартфоном был iPhone 4, действительно серьезной проблемой было качество фотографий. Instagram так стремительно достиг успеха, потому что удалось позволить пользователям делать свои фото более выразительными и яркими одним нажатием кнопки. Кроме того, он предоставил для пользователей платформу, на которой они могут делиться фотографиями.

Instagram гармонично вписался в существующую экосистему

Еще до того момента, как «Инстаграм» стал социальной сетью, это было популярное приложение для фото – практически портфолио для фотографов-любителей. В многомиллиардного гиганта его превратила интеграция с Facebook, которую в самом начале запустил Кевин. Сегодня, когда социальная иерархия Интернета вполне ясна и понятна, решением по умолчанию является интеграция.

Для пользователей важно, чтобы их приложения подключались к Google, Facebook или любой другой сети. В 2010 году не было совершенно очевидно, что необходимо перенаправлять на более крупную платформу пользователей, а не попытаться запустить собственную экосистему.

Благодаря своей удивительной способности смотреть вперед на несколько шагов, Кевин поощрял пользователей делиться своими фото, улучшенными фильтрами, в Facebook, поймав волну быстрого развития социальных сетей.

Instagram добавил функции социальных сетей значительно позже: в конце 2013 года были введены DMs, а спустя год после запуска «Инстаграма» были добавлены хештеги. В ретроспективе все эти решения кажутся вполне очевидными и естественными, но реальность была куда более запутанной.

К советам Кевин всегда прислушивался, но решения принимал сам

Систром получал немало советов: не покидать Google, не работать с Facebook, добавить фотофильтры. Проанализировав полученные советы за все эти годы, Кевин пришел к выводу, что порой люди говорят что-то лишь потому, что вы им нравитесь или нет, а не стремясь к рациональности.

Кевин уверен, что на начальном этапе создания стартапа никто не верит основателю, пока он не поверит в собственные силы. Никто не является фанатом нового предприятия, пока основатель сам не станет фанатом своего детища.

Предпринимательство имеет две стороны, которые будут всегда существовать: иногда оно будет тяготеть к любви, а иногда – к ненависти. В настоящее время Кевину сложно получить отрицательную обратную связь: он придумал обходные пути. К примеру, для оценки его публичных выступлений он разработал шкалу от 1 до 10, причем 7 исключена из нее. По его словам, это не позволит людям занимать нейтральную позицию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Знаете ли вы выдающихся российских предпринимателей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.