Неизвестно, куда потом эту рыбу продают: как на загрязненном озере рыбачат жители венесуэльской деревни

Экологическая катастрофа на озере Маракайбо в Венесуэле поставила на грань выживания сотни рыбаков и их семей. Люди живут адской жизнью. Они подвергаются долгосрочному воздействию нефтяных паров, употребляют загрязненную воду и морепродукты. Целые деревни на побережье страдают респираторными заболеваниями, дерматитами и другими проблемами со здоровьем.

Озеро – жертва прогресса

История превращения некогда красивого и чистого озера в зловонную огромную лужу началась в 30-х годах прошлого века. Сначала прорыли канал, чтобы танкеры могли подходить к нефтеналивным причалам.

С ростом добычи росло население Кабимаса и Маракайбо, окрестных деревень. Начало интенсивно развиваться сельское хозяйство, чтобы удовлетворить растущий спрос местного населения в продовольствии. Загрязненные инсектицидами и удобрениями воды сбрасывались в озеро.

С началом падения цен на нефть на мировом рынке добыча нефти в Венесуэле сократилась почти на 80%. Из плохо законсервированных скважин, проржавевших морских платформ и трубопроводов сочится сырая нефть, убивая последнюю растительность и живность в озере. Берега покрыты липкой окислившейся нефтяной пленкой.

Нефтяной бум 90-х

Крупные запасы нефти сделали Венесуэлу, страну-основателя ОПЭК, богатейшей страной Латинской Америки к концу прошлого века. Город Маракайбо с населением в 1,2 миллиона человек, стоящий на берегу озера, называли "венесуэльской Саудовской Аравией". Здесь было все: комфортабельное жилье, высококлассные рестораны и магазины, почти девятикилометровый мост.

Крах нефтедобычи

А потом все также стремительно рухнуло. Причин было несколько. И рост добычи сланцевой нефти в США, повлекший за собой снижение цен на нефть. И боливарианская революция в Венесуэле, начатая харизматичным президентом Уго Чавесом. И последовавшие вслед за ней экономические санкции и торговая война с США. Страна погрузилась в затяжную рецессию, и на сегодняшний день добыча нефти составляет не более одной пятой прежнего уровня.

Жители прибрежных деревень впервые заметили утечки нефти и загрязнение берегов озера еще при правлении президента Чавеса, в самом начале кризиса нефтяной отрасли страны.

Со временем оборудование приходило в негодность, высококвалифицированные нефтяники находили работу в крупных международных корпорациях, нефти в озере становилось все больше.

Апокалипсис

Берега озера Маракайбо сегодня напоминают сцены из культового фильма Андрея Тарковского "Пикник на обочине". Прибрежная часть забита склеенной окислившейся нефтью смесью бытового мусора, водорослей и плавника.

Ветер разносит вокруг зловонный запах, вызывающий стойкую головную боль, на поверхности воды переливается всеми цветами радуги пленка от разливов нефти.

Для жителей прибрежных деревень рыбалка в этом озере является единственным источником дохода. Такова суровая реальность жителей некогда богатейшей страны: если рыбаки не выходят на промысел, их семьи голодают.

Нефть пачкает рыбацкие лодки и сети, забивает подвесные моторы. Случаются и несчастные случаи, когда воспламеняются всплывающие со дна пузыри метана.

Заканчивается рыбалка всегда одинаково: в конце рабочего дня рыбаки отмывают руки и ноги бензином. Ничем другим отмыть вязкую пленку нефти не удается. Почти у всех на конечностях явно выраженный аллергический дерматит.

Большая часть улова представлена синим крабом. Рыбы в такой воде осталось очень мало.

Если морепродукты, выловленные в водоемах с нормальной экологией, готовы к употреблению или продаже, то выловленного в озере Маракайбо краба продать без предварительной очистки нельзя.

Поэтому после возвращения рыбаков в деревню вся семья приступает к мытью и чистке улова. Каждого краба чистят зубными щетками, тряпками, песком. Нередко слышны крики: морские тропические крабы имеют большие клешни и больно щипаются.

Очищенных таким примитивным способом крабов сдают на перерабатывающие заводы для их отгрузки в Соединенные Штаты, Колумбию и центральные районы Венесуэлы, потребители в которых покупают эти "деликатесы", не подозревая, что выловлены они в районе экологического бедствия.

А рыбаки из прибрежных деревень живут, пытаясь найти источники чистой воды для питья и приготовления пищи. И по-прежнему после рыбалки отмываются бензином.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете по этому поводу?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Найдётся инвестор, озеро очистим запросто, вместе с нефтью и прочим мусором! Есть технологии экономически выгодной переработки отходов , проблема найти толкового партнёра- посредника для внедрения в дружественных странах Азии, Африки, Южной и Центральной Америк  разработанную  нами, группой российских инженеров, безотходную  технологию по непрерывной, экологически безопасным способом переработке углеродсодержащего мусора на разного вида топлив.  dvm9183132090@yandex.ru ....
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.