В Осло ликвидируют парковочные места, чтобы снизить количество машин в городе. Города мира, которые решились на серьезные изменения ради спасения планеты

Современно общество стабильно движется в сторону не только улучшения условий жизни, но и сохранения окружающей среды. Уже создано много инициатив, направленных на грамотное обустройство городской среды. Также есть немало проектов, направленных на снижение вреда, который обыватели наносят природе. Есть города, в которых к подобным вопросам отнеслись предельно серьезно.

Осло

В этом городе местные власти приняли решение превратить стоянки для автомобилей в велодорожки.

Более того, рядом обустроили компактные парки с удобными скамейками. Все изменения в рамках данного проекта были завершены в 2019 году. Только за последний год в Осло ликвидировали 700 парковок.

Основная цель такой инициативы – мотивировать владельцев авто не заезжать в определенные части города на машине. В и тоге в тех зонах, где люди часто отдыхают, будет минимальная концентрация выхлопных газов.

При этом были добавлены зарядные станции для электромобилей. Также специалисты увеличили количество парковочных мест, приспособленных для водителей с ограниченными возможностями.

В итоге столица Норвегии становится все более удобным и экологически чистым городом.

Лондон

Уже в 2003 году в главном городе Великобритании ввели плату за проезд по центру в часы пик. Спустя 7 лет местные власти пошли дальше и начали выделять место для велосипедных дорожек прямо на оживленных трассах.

В 2019 году к своему завершению пришел проект по снижению уровня шума и улучшению качества воздуха. Суть изменений сводилась к замене стандартных автомобилей на модели с минимальным уровнем выброса вредных веществ.

Чтобы добиться поставленных целей в рамках новой транспортной стратегии, был составлен план города, который способствовал решению проблемы загрязнения воздуха с учетом постоянно растущего количества жителей Лондона.

Ключевая задача в рамках нового плана – это освободить половину улиц мегаполиса от автомобильного движения, заменив его трафиком транспортных средств, со скоростью движения не более 24 км/ч. В таком городе пешеходы и велосипедисты смогут чувствовать себя намного комфортнее.

Буэнос-Айрес

Правительство столицы Аргентины уделило внимание грамотному размещению цветочных горшков на дорогах. Такая практика должна привести к улучшению экологической ситуации и повышению уровня безопасности на проезжей части города.

На этом изменения не закончились - целый проспект, расположенный в центре, теперь открыт только для движения автобусов. Раньше 20 полос были заполнены автомобилями, теперь по этой дороге курсирует общественный транспорт. В итоге тысячи горожан могут добираться на работу намного быстрее, чем раньше.

В центре стало ощутимо меньше машин и значительно больше пешеходов.

На данный момент власти города заботятся о том, чтобы разметка на дорогах была хорошо читаема водителями. Именно для этих целей и установили небольшие цветочные горшки вдоль линий разметки. В итоге уровень безопасности заметно возрос.

Весь этот комплекс мер можно определить, как тактический урбанизм, включающий недорогие, но очень эффективные реформы, в короткие сроки меняющие жизнь города.

Сеул

В столице Южной Кореи также производятся изменения, направленные на улучшение городской среды. Например, в 2017 году в Сеуле крупное шоссе было переделано в пешеходную зону. По этой территории успело прогуляться более 10 млн. человек.

Новая парковая зона стала местом, подходящим для малого бизнеса. Благодаря произведенным изменениям, продажи в пределах этой территории выросли на 42 %.

К 2025 году в Сеуле планируется запуск 3000 электрических автобусов и улучшение маршрутов общественного транспорта.

Мадрид

Как и в других городах, в Мадриде очищают центр от автомобильного трафика. Уже в 2018 году доступ к центральной части города для владельцев авто начали ограничивать.

На данный момент автомобильный трафик сократился на 32 %. Интересен тот факт, что подобные изменения удалось получить в предельно короткие сроки. Это означает, что изменение городской среды не является долгосрочной задачей, при грамотном планировании, разумеется.

Пекин

Власти этого китайского города приняли решение разрешить въезд в центр обычным автомобилям только в определенные дни. Таким образом, снижается загрязнение воздуха выхлопными газами.

Что касается новых районов Пекина, то все сделано так, что там будут запрещены все машины, за исключением вариантов с нулевым выбросом.

Очевидно, что Китай заинтересован в спасении экологической ситуации в стране.

Копенгаген

В Европе давно заботятся о том, чтобы велосипедисты и пешеходы чувствовали себя комфортно. В Дании подобные изменения начались еще в 60-х годах.

На данный момент в столице этой страны обустроено более 300 км велосипедных дорожек. При этом процент частных автомобилей здесь самый низкий в Европе.

Столь радикальные меры, касающиеся снижения загрязнения городской среды, указывают на особенное отношение к ресурсам нашей планеты.

Не так давно в Копенгагене был запущен еще один проект – строительство больших и современных дорог для велосипедистов, покрывающих многие районы города.

В 2014 году был открыт первый маршрут из 28 запланированных. К 2018 году были готовы еще 11 направлений. До 2025 года власти Копенгагена планируют получить в городе нулевой углеродный след.

Берлин

Германия не осталась в стороне и тоже двигается в направлении улучшения экологической ситуации в своих городах. Одним из ярких примеров такой активности является Берлин.

По заказу Министерства окружающей среды было проведено исследование, в рамках которого изучалось влияние автомобильного транспорта на климат и экологическую обстановку в городе.

В результате был разработан план создания 12 крупных велосипедных дорог. Такие изменения сделали возможным быстрое движение на велосипеде в любом из основных городских направлений.

Местное правительство ставит задачу к 2025 году увеличить количество велосипедистов на улицах до 2,4 млн.

Париж

Раньше вдоль Сены ездили автомобили, но теперь вместо дороги жители столицы могут наслаждаться просторным бульваром и уютным парком.

Это только часть тех мер, которые запланированы местными властями для снижения уровня загрязнения города. Поскольку самый быстрый способ получить заметный результат – это снизить автомобильное движение, начали именно с реконструкции дорог.

Помимо этого было введено ограничение доступа в центр для старых авто. В планах властей Парижа - к 2024 году вытеснить из городской среды все дизельные автомобили.

Грузия

В этой небольшой и красивой стране целых два министерства наложили запрет на использование, импорт и производство полиэтиленовых пакетов. В качестве альтернативы был предложен биоразлагаемый материал. Новые пакеты будут разлагаться намного быстрее, не причиняя вреда нашей планете.

Если какой-либо производитель или магазин нарушит установленный запрет, ему сначала озвучат предупреждение. При отсутствии нужной реакции будет наложен штраф.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Стоит ли постсоветским странам дублировать практику европейских государств и улучшать экологическую ситуацию в больших городах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.