Мост как отдельная категория архитектурного искусства: самые необычные конструкции со всего мира

У людей всегда была необходимость перемещаться по поверхности Земли. Стремясь завладеть все большими и большими территориями, несметными богатствами и с целью торговли, им нужно было, так или иначе, преодолевать расстояния и препятствия на своем пути. С этой целью были изобретены мосты, являющиеся одним из первых архитектурных изобретений. Мосты строились с незапамятных времен и до сегодняшнего дня и стволом дерева и заканчиваясь сложными ансамблями римских арок. Ниже будут представлены фотографии 10 наиболее оригинальных из них.

1. Живой мост из корней (Living Root), Индия

Мосты из живых корней каучукового фикуса (Ficus elastica) издревле создавались народом кхаси на востоке Индии в городе Черапунджи штата Мегхалая. Ficus elastica - вечнозеленое растение с воздушными корнями, достигающими длину в 50 и более метров. Индийцы кхаси просто давали направление для роста воздушных корней дерева и следили за тем, как они переплетаются и соединяют вместе два берега.

На создание одного корневого моста, как правило, уходит около 15 лет, столько же человек в среднем он может выдержать. К преимуществам этого живого архитектурного сооружения следует отнести: долговечность (с каждым годом крепость моста, как и корней дерева усиливается) и неподверженность гниению (мост создан из живых корней дерева).

Впервые живые корневые мосты описал в 1844 году путешественник Гени Юль из Старого света. На сегодняшний день каучуковые мосты являются визитной карточкой штата Мегхалая и одной из главных достопримечательностей Индии.

2. Высокий мост в виде мольберта (Хай-Трестл-Трейл), штат Айова, Америка

Его вы можете видеть на главном фото.

Мост имеет протяженность в 800 метров и высоту в 40. Базируется он на железобетонных сваях, а вдоль моста возведена 41 стальная рама, каждая из которых похожа на железные и деревянные мольберты, используемые художниками в XIX веке. Правда, кто-то видит в них не мольберты, а кадры замедленной съемки или конструкции, поддерживающие стены шахты.

Ранее по этому мосту поезда пересекали реку Де-Мойн, но железная дорога была закрыта, а в 2011 году мост открыли уже для пешеходных прогулок туристов.

3. Мост Свободы (мост Либерти или Сабадсаг Хид), Будапешт

Этот мост над Дунаем, протяженностью 333 метра, соединяет Буду и Пешт. Мост строился по проекту Яноша Фекетехази с 1894 по 1896 год и первоначально носил название "Мост на площади Вамхаз". Затем из-за близости здания таможни со стороны Пешта был назван мостом Таможни; а ввиду открытия строения Францем Иосифом некоторое время носил его имя.

Уже после реставрации в 2007 году сооружение было названо мостом Либерти, так как в период Второй мировой войны из-за оккупации города немецкими войсками, жители прыгали с него в воду в надежде обрести свободу. Мост высотой 20 метров был построен из чугуна и выкрашен в сочно-зеленый цвет, а вершины его 4 мачт украсили мифические птицы, напоминающие соколов (турулы).

4. Чертов мост (Ракотцбрюхе или Мост дьявола), Габленц, Германия

Мост дьявола получил свое название из-за правильной окружности, которую создает мост вместе с отражением в воде реки Ракотц. Причем при достаточном ее уровне, базальтовую окружность можно увидеть из любого уголка парка Кромлау, который принадлежит списку достопримечательностей города Габленц штата Саксония недалеко от Дрездена.

Мост был построен в 1860 году неизвестным архитектором из привезенного из Богемии и Швейцарии базальта. С тех пор архитектурный ансамбль из моста и зубчатых скалообразных колон обрастает мистическими историями.

5. Пуэнте Колганте-де-Капилано, Ванкувер, Канада

Подвесной мост в одноименном парке и над одноименной речкой Капилано в северной части Ванкувера закреплен на высоте 223 футов (или 70 метров). Его протяженность составляет 446 футов (или 136 метров) и он рассчитан на вес 96 африканских слонов.

Мост был построен шотландским строителем Джорджем Грантом Маккеем в 1889 году из кедровых досок и конопляных веревок. В 1956 году самый длинный в мире подвесной мост реконструировали и превратили в туристический аттракцион, состоящий из 7 подвесных мостов, закрепленных на одном уровне в парке многолетних деревьев и тотемных столбов. Побывать на мосту можно круглогодично за $12-23.

6. Драконий мост, Дананг, Вьетнам

Мост Дракона, соединяющий два берега реки Хан, обошелся администрации города Дананг в $88 млн., при этом его вес составил 1 тыс. тонн, длина - 666 метров. А ширина в 37,5 метров размещает на себе 6 полос движения.

На протяжении всего моста видно тело дракона (в виде драконьих арок), покрытое чешуей, в которой размещается свыше 15 тысяч светодиодных фонариков разных оттенков и цветов. Из пасти дракона по праздникам струится настоящее пламя, а по выходным льется вода. Над проектом, начиная с 2009 года, трудились инженеры американской компании Louis Berger, и в марте 2013 года мост был открыт для движения.

7. Карлов мост, Прага, Чехия

Мост из тесаных блоков песчаника, соединяющий районы Старое Место и Малая Страна через речку Влтаву, располагается на 16 крепких арках. На протяжении всей длины Карлова моста (520 м) размещается 30 скульптур религиозного содержания. Ширина Пражского моста (так он назывался с момента открытия в начале XV веке) составляет 9,5 метров.

В 1870 году сооружение было переименовано в честь своего основателя Карла IV. Так как до 1841 года это был единственный путь через реку, то Карлов мост превратился в связующее звено между Пражским Градом, Старым городом и близлежащими районами.

8. Мост Моисея, Хальстерен, Нидерланды

Мост был воздвигнут в ходе реконструкции форта де Рувере (XVII век) архитекторами-основателями компании RO & AD, Ро Костером и Эдом Килом, ниже уровня воды. Он был построен в воде из водостойкого дерева Accoya, покрытого пленкой EPDM с эффектом гидроизоляции, и, по расчетам специалистов, должен прослужить порядка 50 лет.

От затопления мост Моисея ограждают дамбы с обеих сторон водяного рва и гидронасос. Объект был сдан в эксплуатацию в 2011 году и получил звание "Лучшего строения года", к тому же его разработчики были премированы фондом Dutch Design Awards.

9. Мост бесконечности, Стоктон-он-Тис, Великобритания

Мост Инфинити (от англ. Infinity - "бесконечность") построен в порту английского города Стоктон-он-Тис и соединяет 2 берега реки Тис. Он создавался для пеших и велосипедных прогулок и был построен за 1,5 года.

230-метровое сооружение поддерживают две арки, оснащенные светодиодными и галогенными прожекторами белого цвета, за счет которых мост отражается в водной глади, образуя тем самым перевернутую набок восьмерку или знак бесконечности. В перила встроены светодиоды белого и синего цвета, которые загораются при присутствии на нем пешеходов. Мост был сдан в эксплуатацию в мае 2009 года.

10. Лунный Мост, Тайбэй, Тайвань

В городском парке столицы Тайваня Тайбее был возведен полукруглый мост для туристов. Отражаясь в кристально чистых водах реки, мост в форме полумесяца дополняется ими до полной луны (отсюда его название). Он выполнен в белом цвете, а его поручни украшены фигурками животных и зверей.

Вблизи сооружения туристы могут устроить пикник, порыбачить или прогуляться. Лунный мост размещается в северной части Тайбэя - районе Нэйху, который славится крупными торговыми комплексами и IT-индустрией.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой мост вам больше всего понравился?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Мост Моисея - неожиданно, интересно прогуляться по воде...) Ну и "чертов мост" заинтересовал, особенно историей создания.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.