Давняя традиция: почему корабль снизу окрашивают в красный цвет

Процесс строительства корабля - тяжелый и ответственный. Во время него избегают ненужных и отвлекающих технологических решений. А почему корпус практически каждого судна ниже ватерлинии выкрашен в красный цвет? Это все не для красоты, а для необходимой функциональности.

Традиция или результат продуманности?

Наверняка, многие даже не задумывались о таком вопросе, как цвет ватерлинии корабля.

Почему же дно судна имеет красный цвет? История гласит, что это давняя традиция, которая зародилась еще во время парусного судоходства.

Моряки тогда заметили, что дно корабля является привлекательным местом для разных морских существ, которые и грызли, и кусали деревянный корпус.

Красная краска смогла стать защитой от негативного воздействия морской воды и защитить от обитателей глубин.

Изначально использовали свинцовую краску с оксидом меди, благодаря чему и получался нужный красный оттенок.

Это позволило корпусу служить гораздо дольше.

Вторая функция краски заключается в том, чтобы можно было определить, каков вес судна и клонит ли его в сторону.

Время идет, дерево сменилось металлом, однако дно продолжают красить красной краской.

Зуб морского хищника, конечно, не навредит корпусу теперь, но соленая вода продолжает быть опасной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хоть раз задавались подобным вопросом?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.