«ГК 1520»: завершение крупнейшей железнодорожной стройки 20 века

«Группа компаний 1520» – холдинг, который занимается транспортной инфраструктурой: строительством, обслуживанием, ремонтом, реконструкцией и цифровизацией железных дорог. Среди крупных проектов «ГК 1520» – Байкало-Амурская магистраль: здесь работает «Бамстроймеханизация» – лидер на Дальнем Востоке. Стройка БАМа началась еще в 20 веке в СССР, а сегодня ее обновление и развитие – это приоритетный национальный проект, важность которого отметил президент в послании Федеральному Собранию.

О Байкало-Амурской магистрали

БАМ — это самый масштабный инфраструктурный проект Советского Союза. Железная дорога ведет к богатым природным ресурсам Дальнего Востока и Забайкалья, а ее развитие позволяет попутно обслуживать отдаленные регионы России.

Сегодня «Строительная компания 1520» работает над подпрограммой национального проекта по Байкало-Амурской магистрали – это расширение и модернизация железной дороги. Ожидается, что по завершении работ – к 2024 году – пропускная способность БАМа вырастет в 1,5 раза.

О трудностях при строительстве и реконструкции объектов БАМа

Основная сложность — плохие погодные и природные условия: сейсмическая активность, реки и горные хребты, вечная мерзлота. Работы были начаты еще во времена Советского Союза, а на данный момент уже проложено более 1000 километров путей. Инженеры и специалисты «Строительной компании 1520» умеют работать и в горах, и в болотистых зонах, и в условиях вечной мерзлоты.

Например, на особые «островные» участки строительства БАМа технику или оборудование можно довезти только зимой по льду, а увезти, соответственно, через год. Сами объекты строительства «ГК 1520» настолько сложны, что любая ошибка может увеличить в несколько раз не только расходы, но и время, необходимое на выполнение работ.

Как отмечают руководители «Группы компаний 1520», в таких условиях основной и самый ценный актив — это кадры. Без квалификации и необходимых трудовых качеств работать над такой трудной задачей невозможно. Только в «Бамстроймеханизации» трудится 2000 специалистов с опытом работы в любых природных условиях. Но, чтобы снизить риски еще на стадии проектирования, необходимо предварительно провести проектно-изыскательные работы – этим занимаются «Росжелдорпроект» и «Дальгипротранс», которые входят в «ГК 1520».

Перспективы развития БАМа для экономики России

Модернизация и развитие БАМа несет в себе выгоду для российской экономики. Аналитики отмечают, что магистраль уже сейчас не справляется с объемом перевозок — в 2018 году по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям перевезли 123,4 миллиона тонн грузов, 99 миллионов из которых – к портам Дальнего Востока. За год показатели выросли на 6%.

По прогнозам, к 2024 году объем перевозок по БАМу и Транссибу вырастет еще в полтора раза — до 180 миллионов тонн.

Развитие Дальнего Востока

Сырьевые районы России — Дальний Восток и Забайкалье — продолжат развиваться. Именно железные дороги связывают порты на Востоке с остальной Россией и позволяют торговать с азиатскими странами. Конечная цель проекта — создание самодостаточной экономики на Дальнем Востоке, которая невозможна без дорог и энергопоставок. Создание дорог и поставки электроэнергии позволяют добывать природные ресурсы, обрабатывать их, создавать инфраструктуру и благоприятные условия для жизни.

Проводник из Азии в Европу

Развитие БАМа «Строительной компанией 1520» и растущее взаимодействие с Транссибом позволит не только продавать российские товары за границу, но и зарабатывать на транспортировке грузов из Азии — например, из Китая, Японии и Южной Кореи — в Европу. Азиатские страны получат доставку товаров от восточной границы России до западной за 7 дней, а российская экономика быстро окупит вложения в ж/д проекты и будет развивать прилегающие к ним территории. Самый быстрый способ перевезти контейнер из Китая в Европу сегодня — по суше за 9 дней или морем за 28. Груз проходит разные территории: его несколько раз загружают и перезагружают, а это увеличивает риски.

Объем контейнеров, которые сегодня перевозят через Россию, увеличится в 4 раза, то есть Россия станет мировым лидером по транзиту азиатских контейнеров в Европу. Но для этого необходимо увеличить скорость ж/д перевозок, над чем работает «Бамстроймеханизация» «Группы компаний 1520».

Техника и работники «Бамстроймеханизации»

Техника и работники «Бамстроймеханизации»

Скоростной транзит

«ГК 1520» строит новые разъезды и удлиняет старые. Так, пропустить друг друга могут поезда с большим количеством вагонов. По завершении развития БАМа скорость поездов вырастет с 810 до 1320 километров в сутки — то есть на 63%.

«Строительная компания 1520» меняет шпалы, строит новые и укрепляет старые тоннели, чтобы по железной дороге могли пройти более тяжелые поезда – все это увеличивает пропускные способности БАМа. Постоянно появляются новые объекты ж/д инфраструктуры, реконструируются станции.

«Группа компаний 1520» решает и смежные проблемы — например, исправляет деформацию земельных полотен, из-за которой возникает ряд проблем: скорость движения поездов снижается, государство вынуждено вкладывать дополнительные средства на обслуживание. Реконструкция, которую проводит «Строительная компания 1520», позволяет снять ограничения и сделать дорогу безопаснее.

Скорость железнодорожных перевозок повысится и благодаря автоматизации — внедрению искусственного интеллекта и умных систем управления в диспетчерские центры, управляющие движением поездов. В помощь железнодорожникам «Группа компаний 1520» устанавливает системы:

- интервального регулирования;

- диагностики;

- диспетчерской сигнализации (управление стрелками и сигналами с любого расстояния);

- горочной централизации.

Автоматизация уже позволила увеличить пропускную способность, например, участка «Бамовская — Тында» в два раза.

Полезные ископаемые Восточной Сибири и Дальнего Востока

Строительство БАМа помогает развивать и прилегающие территории, богатые минералами. Удоканское медное месторождение — это крупнейшее месторождение меди в мире, вблизи которого строят завод по переработке горных пород металлов. В перспективе хотят также создать промышленный комплекс, который будет производить серебро и катодную медь.

В Амурской области осваивают месторождения газа и строят завод по его переработке, который станет лидером по мощности в России и вторым в мире — ожидается, что он будет перерабатывать около 42 миллиардов кубометров газа в год. А готовый газ будут переправлять по газопроводу «Сила Сибири» в Китай. Реализовать такой проект без ж/д инфраструктуры БАМа, который развивает «Строительная компания 1520», невозможно.

С БАМом работают все крупные производители угля на Дальнем Востоке. Железная дорога уже работает на пределе — не успевает перевозить запрошенные объемы. А ведь уголь — это 70% от общего объема перевозок БАМа и 47% от всех железнодорожных перевозок в России.

Угольные предприятия Кемеровской области, например, уже готовы увеличить объем перевозок по БАМу на 20-30%: к 2028 году только Кузбасс будет транспортировать 128 миллионов тонн угля в год.

Расширяются якутские, хакасские и хабаровские производители: «Колмар» планирует к 2022 году увеличить объем добычи угля в два раза — с 10 до 22 миллионов тонн в год. Угольные предприятия Республики Хакасия к этому времени будут добывать по 40 миллионов тонн в год.

Угольный экспорт

Регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока близки к дальневосточным портам и азиатским рынкам — это их главное конкурентное преимущество на международном рынке угля. Например, компания «Мечел» в 2018 году добыла из Эльгинского месторождения в Якутии 4,9 миллиона тонн угля за год, а общие запасы, которые предприятие планирует освоить, — 2,2 миллиарда тонн. В перспективе в Южной Якутии планируют создать угольный кластер Токийского угольного бассейна, запасы которого оценивают в 40 миллиардов тонн.

На уголь, который перевозят по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, стабильно растет спрос: в странах Юго-Восточной Азии, в Индии и в Турции каждый год используют все больше угля, и к 2030 году показатели вырастут на 100 миллионов тонн. Если увеличить объем поставок и развивать инфраструктуру, доля российского угля благодаря усилиям «Группы компаний 1520» на этих рынках увеличится на 10,7%.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.