«СберМаркет» и SberFood проанализировали, чем и как питались россияне во время новогодних каникул

Благодаря безналичным платежам и сервисам онлайн-заказа готовых блюд и продуктов теперь можно собирать статистические данные о потребительском поведении россиян и делать интересные отчеты. Например, о том, какие продукты соотечественники выбирали во время новогодних каникул. Именно этим и занялись специалисты SberFood. С результатами финансового анализа можно ознакомиться далее.

Средний чек вырос

Первое, что заметили аналитики, – увеличение среднего чека на продукты. Если в другое время года россияне заказывали еды ориентировочно на 3900 рублей за один раз, то в предновогодние 10 дней сумма подросла до 4542 руб. Это на 16,5 процента больше.

Ничего удивительного в этом нет, каждый год перед зимними праздниками вырастают расходы на продукты в связи с закупками для торжественного ужина.

Дороже всего стоила потребительская корзина у москвичей: средний чек в столице составил 5709 рублей. На втором месте оказался Санкт-Петербург, далее идут Екатеринбург и Казань.

Послепраздничный детокс

Наевшись в новогоднюю ночь тяжелых салатов, тортов и мясных блюд, россияне перешли на легкую фруктово-овощную диету: в первые четыре дня января среди заказов лидировали цитрусовые, помидоры и бананы.

Надоели кафе

Еще аналитики заметили, что в первую неделю января россияне реже посещали кафе и рестораны. Может быть, не хотелось из дома выходить лишний раз или из-за основательных закупок перед праздниками. Правда, уже на второй неделе января показатели вернулись к обычному значению.

Еще одно интересное наблюдение – после новогодних праздников россияне во время посещения кафе и ресторанов стали меньше заказывать еды и напитков (средний чек уменьшился на 25 процентов и не поднимался выше 1200 рублей на одного гостя). И это вполне понятно, ведь с финансовой точки зрения январь не самый лучший месяц.

Рекорды

Клиент службы доставки еды из Воронежа заказал сразу 400 кг мандаринов. Такого объема даже не нашлось в одном гипермаркете, пришлось доставлять из двух разных. Но, как оказалось, клиент не собирался все 400 кг есть сам, мандарины понадобились для вечеринки в клубе, где фрукты дарили гостям.

Стоимость самого роскошного ужина на первой неделе января составила 76860 рублей, а самым дорогим заказанным блюдом новогоднего меню оказались устрицы – 7500 рублей.

Реакция пользователей на отчет

Пользователи Сети не согласились с отчетом, составленным аналитиками. Главный аргумент состоял в том, что сервисами по доставке продуктов и готовых блюд пользуются состоятельные люди, поэтому говорить о том, что такое поведение характерно для всей страны, некорректно.

С одной стороны, комментатор прав, действительно, сервисами по доставке продуктов пользуются в основном жители крупных городов и с доходом выше среднего.

Но с другой стороны, в отчете нет никаких противоречий. То, что перед праздниками люди закупают больше продуктов, легко заметить и по быстро пустеющим полкам супермаркетов. Объяснимо и желание перейти в первые дни каникул на фрукты и овощи после тяжелого праздничного стола. Здесь также стоит вспомнить и про популярную русскую традицию начинать новую жизнь с 1 января, например, садиться на диету.

В том, что после новогодних банкетов и корпоративов люди на время перестают посещать кафе и рестораны, я тоже не вижу ничего странного, как и в том, что больше всего денег на продукты тратят в Москве. Поэтому лично у меня нет причин не согласиться с аналитиками Сбербанка.

Исследование аналитиков сети «Магнит»

Для сравнения я приведу вам данные из отчета, который составили аналитики «Магнита» - сети бюджетных супермаркетов.

Самыми успешными специалисты назвали 30 и 31 декабря: на эти два дня пришлось более 20 процентов всех продаж за предновогодние недели.

Средний «праздничный» чек составил 395 рублей. Больше всего выросли продажи игристых вин и экзотических фруктов. Причем 80 процентов купленных алкогольных напитков были российского производства. Среди самых покупаемых товаров аналитики назвали мандарины, шоколадные конфеты, торты, красную икру, чай и кофе, майонез. Покупатели хорошо разбирали и продукцию, выпущенную под собственной торговой маркой «Магнит Свежесть»: шампиньоны, свежие огурцы и помидоры. Повышенным спросом пользовались готовые блюда, приготовленные на кухнях торговой сети, на кулинарию можно было оформлять предварительный заказ.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы согласны с аналитиками Сбербанка или хотите поспорить?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.