Совершим историческое путешествие по домам американских художников: фото интерьеров и внешнего вида жилищ

Каждый известный художник, получивший всемирное признание, вызывает интерес публики даже спустя столетия после своей кончины. Как правило, у каждого знаменитого живописца есть исторический дом-музей, в который заглядывают туристы и осматривают экспозиции, знакомясь с особенностями не только творчества художника, но и с его жизнью, вкусами, предпочтениями, привычками. Ведь именно дом может рассказать об известном человеке то, о чем биографы, как правило, и не догадываются.

Давайте совершим небольшое историческое путешествие по домам американских художников, увидим, как они жили, и возможно, станем лучше понимать особенности их творчества.

Уинслоу Гомер. Скарборо, штат Мэн

Уинслоу Гомер долгие годы жил в Нью-Йорке, там же художник добился признания и сумел заработать весьма неплохие деньги. Известность пришла к нему в 1883 году благодаря картинам, выполненным как маслом, так и акварелью, иллюстрировавшим события Гражданской войны. Исторические иллюстрации в Harper's Weekly стали для художника настоящим «золотым билетом», открывшим ему двери в мир богатых и знаменитых.

Но высшее общество не привлекло Гомера. Художник приобрел большой дом с каретным сараем в Скарборо, в штате Мэн, и уехал из Нью-Йорка. Каретный сарай превратился в мастерскую. Именно в нем были написаны все наиболее известные работы художника, такие как Weatherbeaten (1894). Сейчас эта картина выставлена в Портлендском Музее искусств.

Джулиан Олден Вейр. Уилтон, штат Коннектикут

Удивительно, но американский импрессионизм берет свое начало не в богемных городских кафе, а на небольшой ферме, расположившейся в штате Коннектикут. Имение было приобретено в 1882 году Джулианом Олденом Вейром, который и стал «американским пионером» импрессионизма. На ферме жил и трудился не только Джулиан. Здесь работали три поколения импрессионистов: дочь Джулиана Дороти Вейр Янг и ее муж, скульптор Махонри Макинтош Янг, а также художники Дорис и Сперри Эндрюс. Супруги Эндрюс настолько полюбили простую сельскую жизнь на ферме, что приобрели недвижимость по соседству.

Сегодня живописные красные здания фермы являются музеем, в котором можно своими глазами увидеть историю становления американского импрессионизма.

Джексон Поллок и Ли Краснер. Ист-Хэмптон, штат Нью-Йорк

Вскоре после свадьбы в 1945 году абстрактные экспрессионисты Джексон Поллок и Ли Краснер переехали в уединенный дом, выстроенный в 1879 году.

Сначала Поллок рисовал в спальне наверху, а Краснер работала в задней гостиной. Но это было не совсем удобно, и Поллок перенес свою мастерскую в пустующий сарай, где и по сей день на полу заметны хаотичные следы красок, оставшиеся от его работы.

После смерти Поллока в 1956 году Краснер переехала в «сарайную студию». Даже сегодня стены этой мастерской хранят оставшиеся на них случайные дугообразные мазки. Эти «обломки творчества» превращают старое здание похожим на совместную картину Поллока и Краснер, которую они будто писали всю жизнь.

Элизабет Ней. Остин, штат Техас

Когда скульптор Элизабет Ней построила свой известняковый замок, вмещающий дом, музей и студию, ей было уже за 50 лет. Оригинальное здание стало первой художественной студией в Техасе и первым художественным музеем.

Элизабет начала свою карьеру среди немецкой элиты, дружила с аристократами и членами королевских семей Европы. Работала скульптор в мастерской при немецком королевском дворе. Она и ее муж, Эдмунд Монтгомери, приехали в США в 1871 году. Сначала они жили на хлопковой плантации в Техасе, где Ней бросила творчество, чтобы управлять плантацией, растить двоих детей и быть лидером Движения за права женщин Техаса. Ее супруг был тяжело болен.

Когда дети выросли, Элизабет построила замок и вернулась к работе скульптора. Среди ее первых заказов были скульптуры для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго. А одна из ее работ, всемирно признанный шедевр «Леди Макбет», установлена в американском художественном музее Смитсоновского института.

Элис Остин. Стейтен-Айленд, штат Нью-Йорк

Фотограф Элис Остин жила привилегированной жизнью, но при этом такой, которая не соответствовала ее времени. Фотография еще в прошлом столетии не считалась подходящей профессией для женщины, однако ее семья была достаточно богата, чтобы ей не нужно было жить только на свои заработки. Поэтому Элис занималась тем, что сейчас называют художественной фотографией.

Она часто шокировала соседей, когда уезжала на велосипеде в город, чтобы запечатлеть там кадры обычной жизни. Элис любила фотографировать простых людей - от чистильщиков обуви до иммигрантов, помещенных в карантин.

Дом Остин был типичным для того периода времени - голландский коттедж 1700-х годов постройки с викторианскими и готическими элементами. Эти детали ее дед добавил к строению в 1844 году. Остин потеряла все, чем владела, включая дом, во время биржевого краха 1929 года.

Сейчас в здании находится дом-музей женщины-фотографа.

Генри Чэпмен Мерсер. Дойлстаун, штат Пенсильвания

Музей Мерсера и замок Фонтхилл – одна из главных достопримечательностей Пенсильвании. Бетонный дом и мастерская Генри Чэпмена Мерсера, построенные между 1908 и 1912 годами, были возведены по его собственному проекту. Вдохновился художник во время своих путешествий по Европе.

Здание по-настоящему уникально. Мерсер полностью отказался от всех типичных для архитекторов приемов планирования пространства и вида здания. Он просто делал маленькие модели комнат, а потом сопоставлял их и склеивал вместе. Поэтому внешний вид здания весьма странен. Мерсера заботило, как его комнаты будут соотноситься друг с другом, а то, как здание станет смотреться снаружи, было просто не важно для него.

Внутри дом оформлен хаотично. Тысячи плиток использованы для украшения стен, потолка и пола (главное фото). Мерсер сам создал плитки для конкретных тематических комнат. Например, розовая и голубая плитка в комнате Колумба, предназначена для отражения его путешествий и контактов с коренными жителями. Особенно интересно оформлена комната, в которой расположена библиотека Мерсера и выставлена его коллекция керамики.

Томас Харт Бентон. Канзас-Сити, штат Миссури

Известный художник-монументалист Томас Харт Бентон жил в просторном доме, построенном в 1903 году архитектором Джорджем Мэтьюзом, со своей семьей, вплоть до своей смерти в 1975 году.

Бентон работал в большом каретном сарае, расположенном позади дома. Именно здесь он создал одну из своих самых известных работ – «Социальную историю Миссури», которая выставлена в здании Капитолия штата. Художник даже скончался в своей студии, он умер скоропостижно, за работой.

Согласно воле его супруги, унаследовавшей дом, все в жилом здании и в мастерской было сохранено. Сейчас в доме и в мастерской художника открыт музей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

В домах каких художников хотели бы побывать вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.