Фотографии, показывающие, насколько изменились авиаперелеты с момента "золотого века", когда билеты на самолеты были настолько дороги, что их могли позволить себе представители высшего класса

Коммерческие авиаперевозки прошли долгий путь со времен «Золотого века путешествий» - эпохи, отмеченной гламуром, изысканной едой и щегольскими пассажирами. Несмотря на то что жалобы на неудобные места и дорогие билеты сегодня распространены, анализ истории коммерческой авиации показывает, что в наше время качество обслуживания клиентов может быть не таким плохим, как некоторые считают.

Безопасность самолетов, их скорость, цены на билеты и развлечения в полете улучшились - факт, о котором следует помнить, просматривая фотографии коммерческих самолетов из прошлого.

Места для пассажиров

Когда дело доходит до места для ног, "летающие лодки", впервые выпущенные в конце 1920-х годов, были не лучшими конкурентами как тогда, так и сейчас. Вся идея заключалась в комфорте пассажиров.

В 1928 году Хуан Триппе, основатель компании Pan American Airways, использовал Закон о воздушной почте 1925 года для перевозки почты, а затем и пассажиров, в Центральную и Южную Америку. На протяжении 1930-х годов он использовал несколько типов летающих лодок, в том числе Sikorsky S-38, Martin M-130 (с обеденным залом на 16 мест) и Boeing 314 Clipper. Самолет Boeing может пролететь 6000 км со скоростью 300 км в час.

Летающие лодки были популярны, потому что они могли приземляться на воду, что устраняло необходимость в дорогих взлетно-посадочных полосах. Позже конструкция вышла из моды, поскольку были разработаны более быстрые самолеты под давлением.

Самолет, производный от бомбардировщика Boeing B-17, поступил на коммерческую эксплуатацию в 1940 году. Он вмещал 33 пассажира, которыми обычно были состоятельные или профессиональные бизнесмены из-за высокой стоимости полета. При этом места слева стоили дороже, потому что они предлагали больше места для ног.

Правила и положения

В период с 1947 по 1950 год Boeing произвел 56 Stratocruiser, которые имели спальные места, раздевалки и вместимость до 100 пассажиров. Stratocruiser был просторным и роскошным, но имел печально известные проблемы с двигателем.

Пассажирам также приходилось вдыхать дым, поскольку было разрешено курить в салоне. Правительство США запретило курение сигар и трубок в 1977 году. После ряда ограничений, основанных на продолжительности полета, в 2000 году курение сигарет было в конечном итоге запрещено на всех рейсах США.

Сиденья были просторнее, и были доступны спальные места, но Stratocruisers курсировали всего со скоростью 480 км в час - поразительный подвиг для того времени, но далекий от современных пассажирских самолетов, которые развивают скорость почти вдвое больше.

У Stratocruiser были зоны наблюдения для пассажиров, которые купили более дорогие места. Пассажиры могли расслабиться в этих зонах или на своих местах без ремней безопасности.

Сиденья

Несмотря на многочисленные претензии современных пассажиров, кресла в самолетах не уменьшались в размерах на протяжении последних десятилетий, о чем свидетельствует фотография, сделанная примерно в 1929 году.

Сиденья первого класса с годами стали значительно удобнее. Бизнес-класс также имеет более просторный салон, хотя он не был популяризирован как отдельная секция самолета до 1980-х годов.

В некоторых самолетах были сиденья со столиками, что сегодня чаще ассоциируется с поездками на поезде. В то время это было довольно распространено, особенно для состоятельных путешественников.

Пространство между проходами

Любой, кто когда-либо пытался обойти тележку с напитками во время авиаперелета, знает, что для изящного маневра не так много места. Однако та ширина прохода, что была раньше, аналогична ширине в современных самолетах. Этот параметр регулируется Федеральным управлением гражданской авиации. По этой причине и предъявляются требования к параметрам бортпроводников. Изначально они не могли быть выше 164 см и весить более 45 кг.

Многие авиакомпании также требовали, чтобы «стюардессы» (термин, вышедший из моды) были незамужними женщинами, потому что, как тогда утверждалось, они могли лучше заботиться о психологических потребностях пассажиров.

После ряда судебных процессов дискриминации, начиная с 1970-х годов, эти ограничения сначала были ослаблены, а затем вовсе исчезли.

Пространство в проходах достаточно велико в салоне первого класса в Boeing 747. Гигантский реактивный самолет имеет модели, способные разместить 500 пассажиров и лететь со скоростью 965 км в час на высоте 12 км.

Высота

Пространство над головой также стало важным элементом комфорта пассажиров. Некоторые пассажиры в самолетах страдают клаустрофобией, поэтому чем больше открытого пространства внутри, тем лучше.

У Boeing 747 было много места, но с точки зрения «роскоши, престижа и скорости он просто не мог конкурировать» с Concorde. Скорость Concorde более чем в два раза превышала максимальную скорость Boeing 747. "Конкорд" был удивительным сверхзвуковым транспортным самолетом, который опередил свое время. Возможность лететь со скоростью 2170 км в час на высоте 18 км была колоссальным достижением для коммерческих пассажирских перевозок.

Пассажиры платили от 10 до 20 тысяч долларов (от 737 тыс. до 1,5 млн современных рублей) за полет на Concorde, самолете, который был ужасно неэффективным по топливу. Хотя он мог перевозить пассажиров из Нью-Йорка в Лондон за 3,5 часа, Concordes прекратил полеты в 2003 году из-за высоких затрат на техническое обслуживание, падающего спроса и громкой катастрофы рейса 4590 Air France в 2000 году.

Питание

Еда и посуда во время «Золотого века путешествий» могли быть экстравагантными. Официанты в смокингах возили еду через каюты первого класса на тележках с открытым верхом. На фотографиях видно, что подавались тарелки с едой и мясо, нарезанное на разделочных досках.

Униформа

Бортпроводники и их униформа сильно изменились за эти годы. Первые бортпроводники были медсестрами. Поскольку пассажиры испытывали тревогу во время путешествия, тошноту и другие симптомы, связанные с полетом, авиакомпании нанимали медсестер в качестве бортпроводников, чтобы помочь пассажирам чувствовать себя комфортно.

Их униформа часто менялась, чтобы отразить преобладающую моду того времени, и включала ботинки go-go в 1960-х, полосатые брюки в 1970-х и пастельные тона, и подплечники в 1980-х. Сегодня форма более консервативна. Такой подход побудил пассажиров относиться к бортпроводникам с большим уважением.

А вот форма пилотов в основном осталась прежней. Она претерпела минимальные изменения, которые, возможно, касались особенности кроя пиджаков и их цвета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как часто вы летаете на самолете? Считаете ли вы этот вид транспорта комфортным?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.