Япония планирует отказаться от продажи новых бензиновых автомобилей к 2030 году: этот шаг является частью плана страны стать углеродно-нейтральной к 2050 году

Япония скоро присоединится к растущему списку стран, запрещающих продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем. Согласно новой политике, о которой должно быть объявлено уже совсем скоро, в течение нескольких дней запретят продажи таких транспортных средств к середине 2030-х годов, поощряя вместо этого использование электрических или гибридных автомобилей по всей стране для снижения выбросов углерода в атмосферу.

Декарбонизация автомобильного производства

Премьер-министр Японии Есихидэ Суга хочет ускорить декарбонизацию автомобильной промышленности как часть климатических целей страны. В соответствии с Парижским соглашением об изменении климата Япония уже взяла на себя обязательство к 2050 году стать углеродно-нейтральной страной, но остаются вопросы о том, как она этого достигнет.

В ближайшие дни Министерство экономики, торговли и промышленности Японии проведет встречу с представителями всех автопроизводителей страны, чтобы обсудить детали политики по сокращению производства и использования бензиновых автомобилей. В настоящее время на электрические и гибридные транспортные средства приходится около 29 % из 5,2 миллиона новых регистраций в стране.

Японский концерн Toyota был одним из первых производителей, которые еще несколько лет назад популяризировали гибридные автомобили с помощью выпуска новой модели Prius, и теперь японские автопроизводители считаются ведущими мировыми производителями в этом сегменте. Тем не менее внутренний рынок электромобилей в последние годы стабилизировался, а в прошлом году количество их регистраций снизилось.

Бензиновый двигатель будет редкостью

Если правительство страны продвинется вперед со своим планом, то автомобили, которые ездят на чистом бензине, вероятно, исчезнут с японских дорог к 2050 году. Об этом сказал Сатору Йошида, аналитик по сырьевым товарам компании Rakuten Securities. Это приведет к снижению спроса на бензин в зависимости от количества используемых гибридных автомобилей, так как они частично нуждаются в топливе.

Тем не менее Йошида сказал, что Япония, вероятно, будет стремиться оставить гибридные автомобили в эксплуатации, учитывая, что полное прекращение производства бензиновых двигателей отрицательно скажется на небольших заводах и поставщиках запчастей. Это означает, что переход к транспорту, который не зависит от загрязняющих ископаемых видов топлива, может занять больше времени, чем планировалось.

Борьба с выбросами

По данным Международного энергетического агентства, Япония была шестым по величине источником глобальных выбросов парниковых газов в 2017 году. После аварии на Фукусиме, после которой были остановлены ядерные реакторы, страна изо всех сил пыталась сократить выбросы углерода. С тех пор зависимость этого элемента от ископаемого топлива только увеличилась.

Страна регулярно подвергалась критике за продолжение строительства угольных электростанций у себя дома, а также за финансирование проектов по их строительству за рубежом, особенно в Юго-Восточной Азии. В настоящее время в Японии действует 140 угольных электростанций, которые вырабатывают треть всей электроэнергии страны.

Тем не менее Япония предприняла некоторые шаги по сокращению выбросов. Предстоящий план по созданию более экологически чистых автомобилей является частью глобальной тенденции сокращения продаж дизельных автомобилей.

Решение других стран

Китай, который является крупнейшим рынком автомобилей в мире, уже объявил о плане поэтапного отказа от продаж обычных автомобилей к 2035 году. Великобритания также поставила цель на 2030 год, а Франция и Сингапур надеются достичь ее к 2040 году.

К этой инициативе подключатся и Нидерланды. Власти Амстердама еще в прошлом году говорили о том, что намерены запретить использование дизельных и бензиновых автомобилей в городе. Запрет будет касаться и гибридов. На дорогах останется транспорт на водороде и электрокары.

О подобном намерении объявили и власти Ирландии. Они хотят запретить продажу автомобилей с ДВС к 2030 году.

В Германии уже сейчас закрывают въезд в центры некоторых крупных городов для авто, которые ездят на дизеле. Ограничения действуют в Берлине, Эссене, Гамбурге, Штутгарте.

Интересно, будет ли Российская Федерация делать хоть что-то, чтобы уменьшить количество выбросов в атмосферу?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, поддержит ли подобные инициативы Россия?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.