"Человек-крот" 40 лет копал тоннели под собственным домом. Теперь там подземная художественная студия (фото)

В течение почти сорока лет Уильям Литтл прорыл ряд взаимосвязанных тоннелей под своим домом в Лондоне, Англия. Литтл был выселен в 2006 году из соображений безопасности, и дом после него оставался заброшенным. Человек-крот сорок лет копал тоннели под собственным домом. Теперь там подземная художественная студия.

Художница Сью Уэбстер купила этот дом в 2012 году и потратила пять лет на ремонт и создание в этом доме художественной студии. Сейчас все оформление дома отдает дань уважения своей истории с подземными комнатами и несколькими входами.

Когда люди думают о человеке-кроте, они могут подумать о супергерое-злодее, скрывающемся в подземных глубинах Земли. Но знаете ли вы, что когда-то был настоящий лондонец, известный как крот?

История длиной в четыре десятилетия

Уильям Литтл провел почти четыре десятилетия, пугая своих соседей, строя серию тоннелей, которые угрожали разрушить его дом и все, что его окружало. После того как он был выселен из его собственного дома в 2006 году, это сооружение было заброшенным до 2012 года. Именно в этот год он был продан на аукционе художнице, которая задумала восстановить этот дом после нескольких лет.

Как начиналась эта история

В настоящее время он принадлежит британской художнице Сью Уэбстер, которая отремонтировала дом и превратила его в личную студию.

Уильям Литтл, как сообщается, унаследовал 20-комнатный дом в Хакни, Лондон, в 1960-е годы. По данным Би-би-си, Викторианский дом, который в то время оценивался в 1 миллион евро (примерно 1,3 млн), ранее принадлежал его родителям, а потом перешел к нему.

По неизвестным причинам Литтл начал рыть сложную систему тоннелей под своей собственностью. Никто не знал, почему он это делает, многие сделали свое мнение о том, что это больной или несчастный человек.

Сеть тоннелей достигала 26 футов (около восьми метров) в глубину и простиралась на 65 футов (около двадцати метров) во всех направлениях от его дома. Соседи были очень озабочены, они жаловались, что земля будет трястись и разрушаться.

Жители соседних домов сказали, что Литтл однажды испортил электроснабжение для всего района, ударив подземную линию электропередачи во время рытья туннеля. Неудивительно, что они прозвали его кротом из Хэкни.

Меры воздействия, которые применяли к этому человеку

В 2006 году Литтл был выселен из здания по соображениям безопасности. Ему было запрещено приближаться к зданию еще раз. Литтлу было приказано выплатить 293 тысячи фунтов стерлингов (примерно 380 тысячи долларов) в качестве возмещения ущерба, который он нанес окружающей территории. Однако он не выплатил этот штраф.

Литтл жил в гостиничном номере, оплаченном местными властями, в течение трех лет, прежде чем его перевели в квартиру. Он умер от естественных причин в 2010 году в возрасте 79 лет.

После того как Литтл был выселен, местный совет заполнил все тоннели бетоном, чтобы восстановить структурную целостность окружающей территории. Была произведена очистка дома, к тому времени, когда все работы были закончены, рабочие удалили 33 тонны мусора.

После смерти Литтла его дом попал в руки компании охотников за наследством, но, по словам хранителя, у них не получилось забрать себе собственность этого странного человека.

Продолжение истории дома в наши дни

Сью Уэбстер, британская художница, узнала об истории дома, в котором жил человек-крот, и заинтересовалась этой историей. Она захотела превратить этот дом в студию.

Однажды, пройдя мимо дома и узнав его причудливую историю, Уэбстер захотела купить его. Поначалу риэлтер не думал, что она всерьез собирается покупать заброшенный дом.

«Конечно, он не обратил на меня ни малейшего внимания, – сказала Сью Уэбстер в интервью корреспонденту газеты The Guardian. – Я была неприметной женщиной на велосипеде, он не знал, что у меня в кошельке миллионы фунтов».

Восстановление структуры дома

Уэбстер, купившая дом на аукционе в 2012 году, стремилась сохранить историю здания и вернуть этому дому его былую Викторианскую славу. Она хотела, чтобы дом стоял отдельно от остальной части района.

Уэбстер попросила своего друга и архитектора Дэвида Аджайе отремонтировать и спроектировать дом. Он уже помогал ей проектировать ее предыдущую резиденцию.

«Что мне нравится в работе с ней над этим проектом, так это то, что для Сью, хотя она и живет там, дом действительно является предметом искусства, – отметил Дэвид Аджайе в пресс-релизе. – Идея создания работы так же важна, как и жизнь там».

Этот дом был полностью переделан от его крыши до подвала ниже уровня улицы. Существующие структурные основы были усилены и укреплены. Подвал, когда-то гордость и радость Литтла, был переделан в студию для Сью Уэбстер.

Внешний вид дома был восстановлен в своем первоначальном бункерном стиле

Кирпичи для строительства были привезены из Лондона, чтобы заменить области, которые были повреждены или разрушены с течением времени. Много входов в дом было создано как дань уважения к многочисленным туннелям, построенным Литтлом.

С подъездной дорожки и Мортимер-Роуд ведут два входа в студию на нижнем этаже, а с другой – в жилые помещения художницы. Цокольный этаж был расширен, чтобы создать открытое пространство вокруг объекта недвижимости.

На цокольном этаже разбит утопленный в землю сад. Теперь лестница соединяет главный вход и палисадник со студией и садовой территорией.

«Была изучена каждая возможность дизайна», – сказала Уэбстер. – Вот так я и работаю художником. У вас есть идея, и вы досконально исследуете ее, пока не проверите каждую возможность ее осуществления».

Большая часть интерьера была освобождена и перестроена, чтобы соответствовать более современному дизайну. Первоначальные внутренние стены и полы были снесены, потому что они почти полностью сгнили. Стена, которая разделяла здание на два дома, также была удалена, что позволило создать более естественную, открытую конструкцию.

Особенности проекта по восстановлению дома

Одной из основных особенностей проекта реконструкции было обеспечение естественного освещения объекта. Во всем доме есть высокие окна и двери, которые позволяют солнечному свету просачиваться внутрь.

Из-за повреждения верхний этаж был укреплен бетоном. Здесь также имеется большое выдвижное окно в крыше для естественного освещения и свободной циркуляции воздуха.

В интерьере дома используется бетон и древесина. Эти материалы создают уютную деревенскую атмосферу. Консольная лестница ведет с первого этажа вниз в хорошо освещенную подвальную студию. Также в доме были установлены новые окна, позволяющие видеть улицу. Вокруг окон была смонтирована бронзовая рама.

Сью Уэбстер планирует использовать дом и студию как пространство для работы над будущими проектами. «Я встаю утром, делаю в течение дня то, что мне нравится, а потом иду спать, – сказала она. – Это хороший день, как и многие другие».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы думаете об этом человеке, с какой целью он копал эти тоннели?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.