Придется менять менталитет: почему любимым бумажным стаканчикам под кофе скоро "придет конец"

Наша жизнь показывает, насколько укоренилась культура кофе навынос и как трудно изменить мышление. Но эти одноразовые стаканы, - удерживаемые в течение нескольких минут, которые требуются для того, чтобы кто-то получил свой кофеин, а затем выбрасываемые в мусорное ведро, - представляют собой значительный поток отходов.

Многоразовые стаканчики для кофе

Ежегодно в мире используется более 260 миллиардов бумажных стаканчиков для горячих и холодных напитков; большинство из них не могут быть переработаны из-за покрытия, используемого для обеспечения их водонепроницаемости. Теперь многие в индустрии напитков наконец-то пытаются внедрить инновации для выхода из проблемы отходов. В дополнение к разработке новых материалов для одноразовых стаканчиков, которые могут быть переработаны, компании начинают создавать прочные многоразовые стаканчики, которые можно использовать повторно.

«Сегодня мы находимся на переломном этапе, учитывая растущий спрос потребителей на устойчивую продукцию, усиливающееся давление со стороны регулирующих органов и очевидные риски для бизнеса, связанные с медленной адаптацией к последствиям изменения климата и дефицита ресурсов», - сказала Бриджит Крок, вице-президент по внешним связям в консорциуме NextGen, отраслевом партнерстве, направленном на сокращение отходов упаковки пищевых продуктов, в которое входят такие крупные сети, как Starbucks и McDonald's.

Новые проекты и стартапы

Горстка стартапов пытается облегчить бизнесу отказ от одноразовых товаров. Проект Vessel описывает себя как «совместное пользование велосипедом или библиотечная книга, но для стаканов навынос». Служба предоставляет чашки из нержавеющей стали для кафе, которые клиенты могут заказать с помощью приложения и позже вернуть в киоски на улице или в любой магазин, участвующий в акции. Это бесплатно, если вы не потеряете (или не украдете) кружку. В случае невозврата Vessel снимает с вашей кредитной карты 15 долларов США.

В прошлом месяце Эйлин Ринальди, основатель и генеральный директор Ritual Coffee, начала подавать кофе в стаканах с двойными стенками из нержавеющей стали от компании Muuse в одном из шести своих кафе в Bay Area. Клиенты загружают приложение Muuse и сканируют QR-код на боковой стороне чашки, чтобы забронировать ее на пятидневный период. Использование чашки дает им скидку 25 центов на кофе, но если чашка не возвращается, с клиента взимается 15 долларов США через приложение. Ritual испытывает систему в рамках более крупной пилотной программы, поддерживаемой NextGen.

Ринальди сказала, что клиенты Ritual, похоже, настроены изменить свое поведение, когда речь идет об одноразовых стаканчиках. «Мы поняли, что людям просто нужно хоть малейшее приглашение: "Хотите попробовать эту новую чашку многоразового использования?" - и это все, что нужно», - сказала она.

«С точки зрения истории кофейной индустрии, получение кофе в чашке навынос является относительно новым, - сказала Ринальди. - Это все еще не сделано во многих странах, поэтому я думаю, что мы можем переключиться, чтобы потратить несколько минут на то, чтобы выпить кофе в кафе, или выяснить, как использовать многоразовую дорожную чашку в нашей жизни».

Платите больше за кофе в бумажном стаканчике

В Портленде, штат Мэн, Уилл Пратт сказал, что клиенты Tandem Coffee, кафе-пекарни, которой он владеет совместно с Кэтлин Пратт, спокойно отнеслись к новшеству, которое пара представила в своих двух заведениях в прошлом году. Вместо того, чтобы предлагать скидки людям, возвращающим многоразовые чашки, сотрудники Tandem спрашивают клиентов, нужен ли им бумажный стаканчик, и взимают дополнительные 25 центов, если они это подтверждают.

По словам Пратта, их новая модель ценообразования изменила культуру их кафе. Клиенты иногда решают остаться, вместо того, чтобы платить дополнительный четвертак. «Новой нормой является использование многоразовой чашки; ненормально - это использовать одноразовый стаканчик», - пояснил он.

Мышление людей меняется, но медленно

Когда они впервые представили новый подход, Tandem какое-то время продавал кружки, хранящиеся в его кафе, по себестоимости, отказываясь от прибыли, с надеждой привлечь больше клиентов. Кажется, это сработало: в 2018 году Tandem снизил подачу своих напитков в одноразовых стаканчиках с 70 % до 43 %. Пратт хочет продвинуться дальше и в настоящее время проводит аудит отходов, чтобы выяснить, где еще Tandem может заменить одноразовую бумагу и пластик для улучшения экологии.

Находясь на волне своего продолжающегося большего успеха, Пратт собирается полностью отказаться от одноразовых чашек на День Земли в этом году, чтобы показать клиентам, что невозможность получить кофе навынос - это еще не конец света. «Мы не будем использовать одноразовые чашки в этот день, - сказал он, - и, надеюсь, солнце встанет на следующий день».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы готовы отказаться от одноразовых стаканчиков?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.