10 самых загадочных животных, которых мы когда-то считали вымершими, но они вновь появились в дикой природе

Защитники природы и экологи довольно часто сообщают, что те или иные виды животных находятся на грани исчезновения или полностью вымерли. Особенно печально, когда это связано с деятельностью человека. Самыми известными примерами исчезнувших видов являются тасманский тигр, маврикийский дронт, шерстистый мамонт и саблезубый кот.

Тем не менее крайне редко случается, что животные, которые долгое время считались вымершим, ученые обнаруживают вновь. Иногда это позволяет возродить редкие виды и даже увеличить их популяцию. Представляем вам 10 удивительных животных, которые по-прежнему населяют нашу планету, несмотря на то что ученые считали их исчезнувшими.

Акула-домовой (главное фото)

Очень редкая глубоководная акула, является последним живым потомком отряда ламнообразных акул, которому, по утверждению ученых, 125 миллионов лет. Продолжительное время считалось, что этот вид вымер, но, по последним сведениям, акулы-домовые живут и сейчас, но на такой большой глубине, что они недоступны для изучения. По этой же причине они не представляют угрозы для людей, к тому же как утверждают ученые, у них очень плохое зрение.

У этой акулы весьма необычная и не очень привлекательная форма морды с многочисленными острыми зубами.

Древесные омары

Это крупные представители из отряда палочников, которые обитали на австралийской вулканической группе островов Лорд-Хау. Названные нелетающие насекомые, имеющие 12 см в длину и 1,5 см в ширину и не имевшее естественных врагов, к 1918 году считалось вымершим.

За несколько десятилетий было обнаружено лишь несколько мертвых древесных омаров и лишь в 2001 году австралийские ученые обнаружили 24 особи, которые жили под одним кустом. В неволе было выведено две пары насекомых, а усилия по повторному заселению вида в естественную среду были весьма успешными.

Целакант (латимерия)

Пожалуй, один из самых ярких примеров животных, которые долгое время считались вымершими. Предполагалось, что это произошло 66 миллионов лет назад. В 1938 году куратор южноафриканского музея, плывший на рыболовецком траулере, заново открыл этот вид, произведя этим открытием фурор в научном мире.

Эта новость появилась на первых страницах СМИ во всем мире и в различных научных изданиях. Ученые назвали эту рыбу «живым ископаемым» и многие исследователи считают, что это первый шаг в эволюции рыб до наземных животных.

Древние целаканты имели множество сходств и отличий с современными латимериями: целаканты были мельче и имели более вытянутые головы. В длину они вырастали не более 90 см. Сейчас латимерии живут на большой глубине в океане и могут достигать в длину более двух метров и веса 90 килограммов. Ученые утверждают, что они могут жить до 60 лет.

Несмотря на то что эти рыбы существуют уже миллионы лет, в настоящее время они находятся под угрозой исчезновения из-за случайного попадания в рыболовные сети и изменения климата.

Ночной попугай

Пожалуй, это одна из самых загадочных птиц в мире, которых орнитологи считают своим святым граалем. Ночной попугай родом из Австралии. Впервые она была описана в 1845 году, а в последующие 100 лет считалась вымершей.

Этих птиц снова обнаружили в 1979 году, но с тех пор было зафиксировано всего несколько случаев. Ночной попугай обитает в удаленных и труднодоступных районах, поэтому его очень сложно найти. Орнитологи потратили десятилетия на поиски этой птицы.

Новогвинейская горная поющая собака

Этот древнейший вид тесно связан с австралийским динго. Прошли десятилетия после того, как вид был признан вымершим. В 2016 году была обнаружена популяция в отдаленном районе Новой Гвинеи.

Собаки известны своим пронзительным пением, а когда собираются несколько самцов, они образуют настоящий хор.

Араканская лесная черепаха

Эта черепаха родом из Мьянмы с 1908 года считалась вымершей, но в 1994 году этот вид был вновь обнаружен на азиатских продовольственных рынках. В древности считалось, что эта черепаха обладала мистическими и медицинскими свойствами, и местные жители употребляли ее мясо в качестве лекарственного средства при бесплодии, а знахари использовали его для избавления от бедности и различных неприятностей.

К сожалению, и сегодня араканская черепаха находится под угрозой исчезновения. Ей угрожает развитие сельского хозяйства, которое лишает ее естественных мест гнездования, лесозаготовки и сбор бамбука.

Новогвинейская ушастая летучая мышь

Ученые были уверены, что ушастая летучая мышь вымерла еще в 1890 году, но спустя 120 лет этот вид был заново открыт учеными, которые совершенно случайно поймали ее в ловушку для летучих мышей. Поскольку это вид крайне редко встречается в природе, он мало изучен.

В настоящее время это животное имеет статус вида, находящегося под угрозой исчезновения. Связано это с потерей среды обитания. Однако сейчас предпринимаются серьезные усилия ученых Новой Гвинеи по сохранению этого вида.

Карликовый долгопят

Это милое животное является ночным приматом, обитающим в Индонезии. Еще совсем недавно ученые считали, что карликовый долгопят вымер в начале XX века. В начале 2000 года исследователь из Индонезии случайно поймал одного из них в ловушку для крыс, к сожалению, убив животное.

В 2008 году ученым вновь улыбнулась удача: они поймали трех живых карликовых долгопятов и смогли надеть на них электронные ошейники, чтобы отслеживать их передвижения.

Кашмирская кабарга

Это животное было широко распространено в Афганистане, Индии, Западном Непале и Пакистане. В 1948 году ученые пришли к выводу, что кашмирские кабарги вымерли.

Однако в 2009 году этот самый мелкий представитель оленей северного полушария был зафиксирован в естественных условиях. Небольшое животное (его высота в холке 70 см, а вес – не более 18 кг) не имеет рогов, но у него есть клыки.

Сегодня эти крошечные олени имеют статус вида, находящегося под угрозой исчезновения из-за потери среды обитания и бесконтрольной охоты. Животных отлавливают из-за их мускусных желез, которые часто используются в производстве духов. Считается, что вещества, выделяемые железами кабарги, являются афродизиаками, и, по некоторым сведениям, на черном рынке продаются по цене около 45 тысяч долларов за килограмм.

Чакский пекари

Тесно связанный с вымершими парнокопытными, исчезнувшими 11 тысяч лет назад. Чакский пекари считался давно вымершим, но в 1930 году была обнаружена окаменелость большого свиноподобного животного в Аргентине.

В 1971 году это животное было там обнаружено живым в районе Чако. Значительно позже исследователям удалось выяснить, что коренным жителям этой местности было давно известно о существовании пекари.

Животные предпочитают дикие и засушливые места, где минимизирован риск встречи с человеком. Чакский пекари в настоящее время занесен в список видов, находящихся под угрозой исчезновения. Правда, для разведения этих животных в Аргентине создаются заповедники и разрабатываются специальные программы.

Какое из этих редких животных понравилось вам более других?