Ученые нашли сотни новых форм жизни рядом с подводным вулканом Бразерс

Международная группа ученых, исследующая флору и фауну глубоководного подводного вулкана, обнаружила новые необычные формы жизни. Все они являются экстремофилами. Это микроорганизмы, обитающие в горячих потоках глубоко под водой.

Что нашли ученые

Действующий подводный вулкан Бразерс, расположенный на дне Тихого океана, отличается высокой гидротермальной активностью. Находится он в 300 км к северо-востоку от Новой Зеландии. Кальдера вулкана расположена на глубине 1850 метров. В высоту он достигает 500 м.

Исследование осуществлялось посредством управляемого дистанционно робота. Ученым удалось получить соскобы с вулканических отложений Бразерса со всех его сторон.

Анализ ДНК полученных образов позволил идентифицировать 285 новых типов микробов, о которых науке ничего не было известно. Среди них 202 бактерии и 83 археи (самые примитивные одноклеточные, появившиеся на планете около 4 млрд лет назад).

Экстремальные условия проживания

Результаты открытия были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences. Из содержания научной статьи следует, что найденные микроорганизмы делятся на две группы: по их зависимости от кислотности и по выдерживанию температуры окружающей среды. И живут, и размножаются они в разных частях Бразерса.

Одни микроорганизмы предпочитают обитать в чуждых всему живому сернистых газах, другие селятся в кальдерах. Места обнаруженной новой жизни экстремальные. Они подобны тем, которые можно встретить на других планетах Солнечной системы.

Как вы думаете, была ли занесена жизнь на Землю из космоса?