Астрономы открыли экзолуну: загадочное тело, которое почти в три раза больше Земли, может вращаться вокруг планеты размером с Юпитер

Растущая мощность телескопов и совершенствование технологий обработки данных позволяют исследовать космос все более детально. Еще сравнительно недавно существование экзопланет было лишь гипотезой, сейчас же их не только идентифицируют, но иногда даже определяют химический состав. Обнаружение спутников экзопланет – это задача куда более сложная, чем их самих. Однако астрономы сообщили, что уже открыли один из них.

Подробнее об открытии ученых

По сообщению астрономов, ими была обнаружена первая в истории науки экзолуна. По размеру она в 3 раза больше Земли. Выявить космическое тело позволила информация, полученная с телескопа «Кеплер».

Сама планета, вокруг которой вращается данный спутник, имеет такой же размер, как и Юпитер. Расстояние до этой системы тел очень велико – 5500 св. лет. Для сравнения, самая яркая звезда нашего неба, Сириус, удалена от нас «лишь» на 8 св. лет, а диаметр нашей галактики – 100 тыс. св. лет. Сама планета была названа Kepler 1708b.

Разумеется, с такого расстояния существующие телескопы не способны разглядеть даже такое крупное тело, поэтому существование спутника было установлено на основе косвенных признаков – колебания яркости звезды, вокруг которой данная система вращается.

Тем не менее, данное открытие еще предстоит подтвердить.

А вы хотели бы побывать на этом спутнике?