"Я Сахалин обожаю": как голландец остался жить в России

Эколог из Голландии Петер ван дер Вольф оставил комфортную жизнь на родине и обосновался на острове Сахалин в доме без удобств. Он приехал сюда более 20 лет назад вместе с супругой и не смог покинуть этот суровый край. Петер поселился в маленькой деревне Христофоровке, что в пригороде Южно-Сахалинска, построил во дворе конюшню для лошадей и будки для собак.

Ранние годы и выбор жизненного пути

Петер родом их города Эйндховена, что на юге Голландии. Детские и юношеские годы прошли на острове Тексел. В доме никогда не было домашних животных, но мальчик интересовался живой природой и много времени проводил на улице. Особенно ему нравились птицы. Летом он брал фотоаппарат, бинокль, орнитологическую энциклопедию и уходил на весь день за ними наблюдать. Увлечение стало его жизненной миссией. Петер занялся спасением диких животных. Ему приходилось помогать птицам, которые пострадали после разливов нефти.

В центре спасения диких животных он познакомился с гидробиологом Лисой, которая стала его женой. Они вместе колесили по свету: Африка, Северная и Южная Америка, Европа. В 2003 году супруга Петера получила предложение изучать влияние нефтеразработок на популяцию китов в Охотском море и спасать от возможного загрязнения нефтью. И он отправился в длительную командировку вместе с ней, толком не зная, чем там будет заниматься. Тогда ему уже исполнилось сорок.

Приезд на Сахалин и решение остаться

Здесь Петер неожиданно обнаружил, что сможет воплотить в жизнь свою давнюю мечту - наблюдать за белоплечими орланами. Одновременно он подрабатывал в зоопарке, там и нашел свое новое увлечение - лошадей. На втором году его работы там, конную базу начали готовить к ликвидации, при этом животных планировали отправить на убой. Петеру предложили взять лошадей, но он забрал только одну. Для нее требовалось место и он нашел его. Это был дом в Христофоровке, который он купил на участке коллеги и где живет до сих пор.

Знакомые начали просить его брать на постой своих лошадей, и Петер принял решение построить конюшню. В это момент он окончательно понял, что остановится в странствиях и осядет здесь. Супруга не захотела жить на Сахалине и уехала домой. Так он остался один.

Жизнь на Сахалине

Строительство конюшни было закончено в 2005 году. С того момента и по сей день вся его жизнь связана с этими животными. В стойбище у него 12 лошадей, некоторые - его собственные, которых он спасал больными и умирающими из диких табунов или с бойни. Одного жеребца с травмой позвоночника выкупил у цирка. Первая лошадь Петера, которой 23 года, до сих пор с ним.

Очень много денег уходило на содержание конюшни. Когда он хорошо зарабатывал, он мог нанимать рабочих - обычно троих. С ними он оставлял конюшню и спокойно уезжал в длительные командировки.

Затем у голландца появились собаки. Все они были спасены им. Он выкапывал закопанных щенков и выхаживал их. Затем ему стали их подбрасывать к воротам, зная, что он не бросит их. По возможности Петер старается их пристроить в добрые руки.

Любимая собака Лайла живет с ним в доме и обеспечивает безопасность. А вот коты не приживаются, так как хозяйка Лайла их не любит.

Кроме лошадей и собак, у него живут еще и кролики.

Он один управляется со своим хозяйством, скромно живет в пристройке к дому, который находится в аварийном состоянии. У него нет возможности сделать ремонт, но он не унывает и рад любой помощи соседей.

Петер рано встает, чтобы накормить всю живность. Особенно много дел зимой. К холодам нужно запасти сено, заготовить дрова, утеплить конюшню.

Голландец полюбил Сахалин всем сердцем за "возможность свободно дышать". Он считает, что в России жить лучше и проще - и в плане работы, и в плане общения, а также всегда можно заниматься любимым делом. На родине последний раз он был в 2019 году, и все там показалось ему чужим. Его семья никогда ни приезжала к нему, но он бы этого хотел. Он мечтает сводить своего брата на рыбалку и в русскую баню, чтобы тот понял культуру, которая стала для голландца практически родной.

Петер неплохо говорит по-русски, но утверждает, что язык специально не учил.

Наши дни

В период пандемии, в 2021 году, Петер остался без работы. Он брался буквально за все, вплоть до обучения детей английскому языку. На оплату рабочим средств катастрофически не хватало. Сейчас голландец торгует навозом, а сено раздает просто так. Соседи в знак благодарности угощают его соленьями.

Петер привык к русской кухне и полюбил ее. Особенно ему нравится борщ, который он ест с черным хлебом и сметаной. Сало сначала не мог есть, а потом привык и полюбил. А вот настоящий кофе варить не получается, и он очень по нему скучает. Дома пьет растворимый, а когда бывает в Южно-Сахалинске всегда заходит в кофейню, где готовят вкуснейший капучино.

Голландец своей жизнью на Сахалине доволен, но чувство одиночества его не покидает. Продать лошадей, как советуют знакомые и друзья, он не может, так как в ответе за них. К тому же он был бы не прочь расширить свою деятельность и заниматься восстановлением больных животных. Но его статус в России этого не позволяет. В 2025 году у него истекает срок разрешения на временное проживание, полученное с рабочей визой, и теперь он пытается переоформить документы, чтобы получить возможность легально работать или открыть свое дело. Самое большое его желание - получить гражданство России. Он не представляет расставания с тем местом, которое он полюбил.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам эта история кажется интересной?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.