Если пенсионер - лошадь. Как живут отставные скакуны, принесшие когда-то своим хозяевам тысячи долларов

Профессиональная карьера спортсменов всегда коротка. Стоит достичь определенного возраста – и твое место на арене славы занимает другой атлет. Остается либо начинать тренировать, либо найти себе другое призвание. Но как же быть, если «пенсионер» - скаковая лошадь? Посмотрим, как живут отставные скакуны, принесшие когда-то своим хозяевам тысячи долларов.

Серебряный Амулет

Серебряный Амулет, чистокровный жеребец весом в 500 кг, с белой шерстью, усеянной мелкими серыми пятнышками, перегнулся через верхнюю ограду пастбища и покусал мужчину в кепке. Майкл Блоуэн, закрыв глаза, принял своеобразный лошадиный поцелуй.

«Он нуждается в твоем обожании, - сказал Блоуэн, когда большая лошадь понюхала его ухо. - Если ты хочешь, чтобы он подошел к тебе, ты должен кричать: «Серебряный Амулет, ты самый лучший!». Но даже тогда он не торопится».

Серебряный Амулет, возможно, и не был самым великим, но он определенно заслужил свое высокое положение. Как скаковая лошадь, он был достаточно хорош, чтобы выиграть дерби в Кентукки 1997 года и Прейкнесс и заработать место в Зале Славы скачек. Затем он продолжил коммерческую карьеру жеребца в Кентукки и Японии до выхода на пенсию в 2014 году.

Серебряный Амулет в возрасте 20 лет стал одной из почти 130 лошадей, живущих на ферме Old Friends Farm («Ферма старых друзей»), которая занимает 236 акров (почти 100 га) и находится всего в нескольких километрах к северу от Трассы 64, в Центральном Кентукки.

Появление «Фермы старых друзей»

73-летний Майкл Блоуэн, основатель и президент компании Old Friends Equine («Старые друзья-лошади»), является отставным кинокритиком Boston Globe, а также давним поклонником конного спорта. Он держит отставных скаковых лошадей со своей женой Дайан Уайт. После ухода на пенсию в 2003 году они решили усыновить отставных скакунов и основали Old Friends Farm. В прошлом году этот аттракцион привлек около 21 000 посетителей. Их идея заключалась не только в том, чтобы дать дом чистокровным лошадям и сделать для них "рай для пенсионеров", чья карьера в конном спорте уже завершилась, но и создать живой музей, посвященный этим великолепным животным.

В пик сезона (апрель-октябрь) ферма привлекает до 1000 посетителей в неделю.

На фото жеребец по имени Алфавитный Суп и его друг - миниатюрный осел Джордж. 29-летний жеребец заработал почти 3 миллиона долларов на трассе в 24-х стартах, выиграв 10 из них.

В фотофинише Золотое Прикосновение лишает Серебряного Амулета Тройной короны на Нью-Йоркском ипподроме Belmont 7 июня 1997 года.

С чего все началось?

Первая усыновленная лошадь по кличке Нэрроу Эскэйп была старой кобылой без коммерческого будущего, которая не смогла привлечь ни одной заявки на аукционе. За короткое время Блоуэн и Уайт приобрели еще 15 лошадей, в том числе отставных кобыл, меринов и даже жеребцов, привезенных из Японии. К 2006 году лошади уже не вмещались в своих арендованных загонах в Мидуэе, штат Кентукки. Это побудило Блоуэна найти другое, более подходящее и просторнее место.

Совершенно случайно он наткнулся на участок в округе Скотт, к северо-западу от Лексингтона, принадлежащий коневоду по имени Клей Нил. «Я был уже в годах, так что пришло время продавать ферму, - рассказал Нил, который все еще живет неподалеку, в Джорджтауне. - Я был впечатлен Майклом с той самой минуты, как только услышал его идею. То, что он сделал для этих чудесных лошадей - просто чудо».

Лошадь нужна только до тех пор, пока она приносит доход

Скачки чистокровных лошадей могли бы использовать свои возможности и обеспечивать старость своим "пенсионерам", однако все меньше и меньше людей посещают скачки, и еще меньше имеют какой-либо опыт общения с лошадьми. Чистокровные лошади нужны только для получения прибыли. Это начинается буквально с того дня, когда они смогли сделать первые уверенные шаги, и длится до того момента, когда они больше не могут приносить достаточный доход, чтобы оправдать свое содержание. После этого лошадь становится не нужной.

Кроме того, конный спорт вызывает общественное недовольство по поводу использования животных в игорном бизнесе.

Ферма Old Friends Equine дает возможность людям познакомиться с историями самых великих чистокровных лошадей, узнать об их спортивных достижениях и проявить заботу.

Обители "Старых друзей"

Среди нынешних 128 обитателей Old Friends Equine встречаются лошади разных возрастов. При этом средний возраст обитателей фермы составляет 16 лет. Самому старшему Динару 32 года, и он победитель дерби Санта-Анита 1991 года. А самый молодой жеребец – Блестящее Решение. Ему всего 5 лет, он принял участие всего в 9 соревнованиях, когда стало ясно, что он не сможет стать великой скаковой лошадью.

На фото воспитанный в Нью-Джерси Джоуи. Он заработал на гонках более миллиона долларов, в том числе выиграл несколько заездов в Монмут-парке.

Менеджер фермы Джеймс Крамп с самым старым живущим победителем Кубка селекционеров, Алфавитным Супом, на ферме старых друзей.

Жеребцы и кобылы из Old Friends Equine в основном были подарены Блоуэну, когда достигли конца своих репродуктивных дней или больше не могли побеждать на скачках. Кто-то привозит их из сострадания к животным, хотя чаще всего они появляются на ферме из-за финансовых трудностей или пренебрежения их владельцев. «Старые друзья» очень гостеприимны и любят, когда к ним приходят посетители и появляются новые друзья.

На фото Мисс Дю Буа, дочь знаменитого племенного жеребца Мистера Старателя. Она не смогла выиграть ни одной скачки, но была успешной племенной кобылой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мне кажется, поступок Майкла Блоуэна достоин уважения. А вы хотели бы посетить "Старых друзей"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.