Не крути педали, если права дали: о чем подумать, покупая электробайк для поездок в городе, и как понять, нужен ли он вам

Весна и лето — самое лучше время, чтобы приобщиться к активному и здоровому образу жизни. «Тесное» общение в общественном транспорте и перемещения по городу на собственном автомобиле никак не способствуют пополнению жизненной энергии. Волей-неволей взоры обращаются к «педальным коням», томящимся за витринами спортивных магазинов.

Прикрыв глаза, вы уже видите себя лихо рассекающим по извилистым дорожкам зеленого парка, переполненного такими же любителями субботне-воскресного ЗОЖа. Однако эти грезы враз улетучиваются, когда перед вами вновь возникает картинка унылой утробы общественного транспорта или до боли знакомого салона собственного авто: до парка надо еще добраться, а это значит опять "в тесноте, да не в обиде" и "прожигание" семейного бюджета в двигателе внутреннего сгорания железной коробки.

Но если вы все-таки набрались решимости приобрести велосипед или электробайк, то возникает ряд вопросов, на которые мы вместе и найдем ответы.

Нужны ли права

Отвечаем: для велосипеда не нужны.

А вот для электробайка предусмотрены следующие правила:

  1. Необходимо категория прав «М», что позволяет вам управлять транспортным средством с мотором мощностью от 250 Вт до 4000 Вт. Ограничение в скорости подобного агрегата - до 50 км/ч. Если вы достигли 16 лет, то вполне можете претендовать на получение подобной категории.
  2. Если вы получаете права других категорий, таких как «А», «В», «С», то категория «М» проставляется вам автоматически. Так что не забудьте убедиться в этом, когда будете получать права.

Кстати, Министерство транспорта продолжает работать над поправками в правилах дорожного движения. Как стало известно, вводится новый термин - средство индивидуальной мобильности (СМИ). Для вождения СМИ права будут не нужны. К этой категории относятся электробайки весом до 35 кг со скоростью до 25 км/ч, при чем мощность мотора учитываться не будет. Правда, дата вступления в силу этой поправки нам неизвестна.

Как добраться с «конем» до места работы, дачи или парка, если придется ехать с пересадками

Спешим вас успокоить: ехать с велосипедом в общественном транспорте можно, но не без оговорок. Так, для того чтобы провозить велосипед в метро, необходимо снять переднее колесо, руль повернуть на девяносто градусов и спрятать остальные детали в чехол во избежание недовольства со стороны остальных пассажиров. Если вы любитель таких квестов, то вперед в метро — приключения ждут вас.

В этой ситуации владельцы компактных складных велосипедов (например, ADO) оказываются в более выгодном положении: вся процедура укомплектовки занимает не более 10-15 секунд. То же самое касается и электробайка.

Что делать в случае усталости в дороге

Прежде всего не поддаваться панике. Это закономерная ситуация, особенно если вы не уделяете физическим нагрузкам никакого внимания. Поэтому при езде на велосипеде увеличивайте нагрузку постепенно, без фанатизма. Тем более что вы не собираетесь участвовать в триатлоне.

Правда, если вы счастливый обладатель электробайка, то усталость вам не грозит: электротягу можно чередовать с обычной ездой без ущерба для маршрута. Используя электротягу, на электробайке (в зависимости от модели, правда) можно проехать от 35 до 60 км, а в смешанном варианте — до 70-80 км. И не нужно беспокоиться о сложном покрытии дорог: у электробайков отличная система амортизаторов и прочные шины. Так что не стоит переживать, если вы решили проехать по холму, брусчатке и другим экстремальным «радостям».

Что насчет парковки? На работе паковочные места только для авто

Если вы житель Москвы, то не стоит беспокоиться: в городе много бесплатных велопарковок, и разбросаны они во всех частях города. Их легко можно найти через приложения вашего смартфона.

Если ваш офис находится в помещении торгового или бизнес-центра, то с большей долей вероятности в таких сооружениях предусмотрены парковки для байков. А если нет, то не думаем, что руководство вашей компании будет против, если вы разметите свой складной байк в рабочем помещении.

Как выстроить маршрут, чтобы было нескучно и интересно?

И вновь на помощь придет ваш смартфон. Сейчас множество приложений, которые помогут сделать поездку запоминающейся и интересной. "Яндекс.Карты", "2ГИС", "Google Карты" — вот неполный перечень приложений-помощников.

Бывалые велотуристы пользуются также Strava Heatmap, которое показывают удобные для проезда маршруты. В крайнем случае можете посетить любой форум для велосипедистов, там с радостью помогут.

Что, если скорость будет слишком большой

Не беспокойтесь. На электровелосипеде такая проблема вам не грозит. Максимальная скорость составляет 25 км/ч. К тому же если байк оснащен смартпанелью, то там всегда показаны скорость, расстояние и время. Вы легко сможете все контролировать. Да и тормозные системы отвечают самым высоким запросам. Например, у велосипедов ADO установлена двухдисковая тормозная система: по диску на каждом колесе. Таким образом, что бы ни произошло, будет обеспечено плавное и безопасное торможение.

Что, если в дороге произойдет поломка или колесо спустит

Самый простой совет: всегда проверяйте состояние своего велосипеда перед поездкой. Даже если у вас сломается электроника, велосипед не потеряет способности ездить.

Если будут проблемы с колесом, то в некоторых байках, например в ADO A16, в сиденье спрятан насос. В современном и технологичном городе сложно не найти помощь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы ездить на электробайке?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.