В Казахстане сначала обиделись, потом наоборот: как запрещенный фильм "Борат" теперь помогает туризму (видео)

В 2006 году был выпущен фильм «Борат», где английский актер Саша Барон Коэн сыграл казахстанского тележурналиста по имени Борат. Правительство Казахстана запретило эту киноленту, так как бывшая советская республика в ней была изображена как место, где женщины содержатся в клетках, а антисемитизм и гомофобия процветают. Но теперь власти страны, похоже, переменили свое мнение о фильме. Почему так произошло, расскажем ниже.

Что говорит Садвакасов

Кайрат Садвакасов, заместитель главы Совета по туризму Казахстана, на днях заявил, что теперь правительство намерено сохранять хладнокровие.

«Первоначально было принято решение не реагировать и позволить этому фильму «умереть» своей «природной смертью», - сказал Садвакасов в интервью New York Times по поводу киноленты «Борат-2», премьера которой состоялась на Amazon на прошлой неделе. - Но благодаря смекалке пары фанатов мы решили использовать одну из самых известных фраз Бората «Very nice», что переводится как «Очень славно».

В период пандемии COVID-19, когда туристическая индустрия находится в подвешенном состоянии, нам приятно видеть, что о стране говорят в СМИ».

Идея создания рекламы для туристов

Согласно The Times, идея создать рекламу для туристов на основе кинокартины «Борат» пришла от Денниса Кина, трансплантолога из Лос-Анджелеса. Известно, что мужчина впервые приехал в Казахстан по летней программе обмена в 2005 году. Сейчас он женат на местной жительнице, развивает бизнес, предлагающий пешеходные экскурсии. «Я вроде как американский Борат, - сказал Кин The Times. – Во время пандемии COVID-19 у меня появилось много свободного времени. Я также не хочу, чтобы мой новорожденный сын, когда вырастет, стыдился своей родины».

В конце сентября был выпущен тайно снятый трейлер сиквела «Бората». В это же время Кин и его друг Ермек Утемисов представили туристическую рекламу со слоганом «Казахстан. Очень славно!» в совет по туризму страны. «У меня появилась эта идея 3 октября, и я представил ее в Kazakh Tourism, зная, что у нас очень мало возможностей для реализации, - сказал Кин. – Ее было на удивление легко продать. Совет по туризму был достаточно рассудителен, чтобы признать, что прежний подход не работает, и решил попробовать что-то другое».

История рекламного видеоролика

После одобрения приятели сняли 4 коротких ролика, где отображена природная красота Казахстана, есть возможность познакомиться с местными традициями и региональной кухней, а люди говорят, что все это «очень славное». Ермек Утемисов сказал, что времена изменились, и молодое казахстанское поколение увидело фильм «Борат» таким, каким он есть: сатирой. «Это новое поколение, - заявил он The Times. - У них есть Twitter, Instagram, Reddit. Они знают английский, они знают мемы. Они это понимают».

«Страна развита, уверена в себе и глобализирована, - сказал Кин. - Многие молодые местные жители понимают, что использование внимания к фильмам может быть полезно для бренда Казахстана. Реклама не идентична киноленте «Борат». Она демонстрирует природную красоту и футуристическую архитектуру Казахстана. Кажется, что казахи гордятся новой рекламой, потому что она рассказывает их историю, историю их страны, которую они знают и которой хотят поделиться с миром».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам понравился новый рекламный видеоролик для туристов о Казахстане?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.