«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

13 мая 1950 года в Сильверстоуне состоялся гран-при Великобритании «Формулы-1». Так началась новая эпоха. Вряд ли тогда кто-то знал, насколько популярным и престижным станет этот вид спорта. Первым победителем стал итальянец Джузеппе Фарина, который вошел в историю как гонщик высочайшего класса.

Начало соревнования

Дороги на трассу быстро заполнялись, зрители прибыли уже в 6 часов утра, чтобы мельком увидеть людей и машины, которые позже с ревом будут кружить вокруг бывшего аэродрома, обложенного тюками соломы. Когда команды и водители прибыли и разгрузили машины из транспортных средств в паддоке, ожидание и волнение начали заполнять воздух.

Было подсчитано, что до 120 000 зрителей выстроились вдоль трассы в день гонки, хотя, безусловно, самыми важными гостями были Его Королевское Величество король Георг VI, который присутствовал на гонке с королевой-консорт Елизаветой, принцессой Маргарет и гостями. Также присутствовали лорд и леди Маунтбеттен. Это единственный раз, когда правящий монарх посетил британские автопробеги.

Список участников также имел отчетливо аристократический оттенок. Среди 21 гонщика, вышедшего на старт, были принц Бирабонгсе Бханудедж Банубандх (более известный как принц Бира или Би Бира), известный гонщик и член тайской королевской семьи, и барон Эммануэль Туло де Граффенрид, швейцарский гонщик, который выиграл Гран-при Великобритании 1949 года перед чемпионатом мира. Бира, который остается единственным тайцем, участвовавшим в соревнованиях «Формулы-1», квалифицировал свой Maserati пятым в Сильверстоуне, но сошел с дистанции, когда у него закончилось топливо.

Ход гонки: борьба была жесткой

Между гонщиками была жесткая борьба, они постоянно толкались друг с другом, таблица лидерства менялась каждую минуту. После 25 кругов доминирование Alfa Romeo продолжалось. Их команда была слишком сильна. Это было знаменитое трио — «три Фа»: Джузеппе Фарина, Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио. Им не было равных.

За ними поле постепенно истощалось. Maserati Луи Широна отстало на круг, Туло де Граффенрид пострадал точно так же, и принц Бира не стал продолжать гонку, свернув на полпути вниз по Ангарному проливу. После пит-стопов впереди оказался Фанхио, за ним следовал Фарина. В итоге он взял инициативу в свои руки. В своих попытках оторваться Фанхио был вынужден совершить ошибку, ударившись о тюк соломы, и на этом его надежды на победу закончились. Его "Альфа-Ромео" в конце концов выбыла из борьбы, и гонщик был вынужден сойти с дистанции.

Чистая победа

Из всей знаменитой троицы «три Фа» именно Фарина выделялся своей безудержной страстью к победе. Ему обязательно нужно было быть первым — другого варианта гонщик просто не воспринимал. Это был отчаянный итальянец, который отдавался гонкам на все 200 %.

Коллеги называли его Нино, или доктор Фарина, а за глаза — отчаянным психом. Он действительно имел докторскую степень в области политологии, но интеллигентом его назвать было трудно. Фарина славился на трассе неуступчивым, даже дерзким характером. Он безжалостно расправлялся с теми, кто мешал ему продвигаться вперед.

Стирлинг Мосс, который был его соперником в эпохальной гонке 1950 года, так вспоминал о Фарине: «Он был, без сомнений, великим гонщиком. Его стиль пилотирования на вытянутых руках мы все пытались копировать. Но на треке он был настоящим психом. Не дай бог было обойти его, и он мог без раздумий выбросить за бортик. Ему без разницы было, насколько соперник опытный или именитый». После этого Фарина одержал победу, за ним последовали Фаджиоли и Парнелл.

Самая важна гонка в мире

Первая гонка чемпионата мира была довольно типичной для того времени, когда стареющие асы цеплялись зубами и ногтями за сильных производителей, а вслед за ними кружилась стая менее именитых гонщиках на дешевых авто. Помимо удивительного зрелища, Гран-при Великобритании 1950 года был крайне важен стратегически. Он стал началом великой истории «Формулы-1».

С тех пор этот спорт мегапопулярен вот уже 70 лет, и его престижность всегда на высоте. Сменилось несколько поколений гонщиков, зрители были свидетелями ужасных трагедий и неожиданных триумфов, они продолжают ликовать, волноваться, негодовать и болеть душой за своих фаворитов. Но самые первые чемпионы всегда остаются непобедимыми - таковы законы времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы любите смотреть гонки «Формулы-1»?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.