В 50-х можно было курить в салоне и было больше места для ног: как изменились авиаперелеты с 50-х годов

С тех пор, как братья Райт совершили первый полет более ста лет назад, авиация изменила мир для человечества. До появления пассажирских самолетов способы перемещения выглядели довольно архаично. Варианты поездок на дальние расстояния ограничивались морским или железнодорожным транспортом в зависимости от пункта назначения, но ни один из них не был достаточно эффективным. Такая поездка могла занять несколько дней или даже недель. Неудивительно, что авиасообщение стало самым популярным способом добраться в другую точку мира.

Золотым периодом в гражданской авиации считаются 50-е и 60-е годы. Самолеты с тех пор не рассматривали как исключительно военный транспорт. С середины прошлого века авиаперелеты стали коммерчески доступными для использования пассажирами. С того времени много изменилось, и, конечно же, не стояла на месте авиация.

Торжественность момента

В период золотого века полетов посадка на самолет была важным событием. Пассажиры относились к нему с почтением, которого сегодня уже не встретить. Никаких гласных требований к одежде для полета не было, но было принято видеть мужчин, одетых в костюмы, а женщин – в платьях и на каблуках.

Сегодняшние пассажиры не воспринимают полет на самолете как нечто праздничное. Это просто способ для максимально быстрого перемещения из одного места в другое. Мы уже привыкли видеть людей в шлепанцах и футболках. Для современных пассажиров ключевое значение имеет комфорт.

Много места для ног

Одна из самых распространенных жалоб от пассажиров сегодня – это недостаток свободного места после посадки в салоне. Для любого человека с нормальным ростом и весом места не хватает, и пространство для ног ограничено. Если ваш рост и вес выше средних значений, готовьтесь провести в небе несколько «неудобных» часов.

Полвека назад такого не было. Сегодняшние площади сократились из-за стремления авиакомпании максимизировать прибыль. Меньше места для ног означает больше посадочных мест для других пассажиров. Больше места означает больше денег. В прошлые годы коммерция не считалась основной темой, поэтому авиаконструкторы в первую очередь делали упор на комфорте.

Курение в самолете

Благодаря тому, что комфорт пассажира был главным приоритетом для авиакомпаний, конкурирующих за клиентов, они также предоставили максимальное удобство своего времени, разрешая людям курить прямо в салоне. Времена изменились, изменилось и отношение к здоровью, но не это главная причина, по которой сегодня пассажиры не дымят на борту самолетов.

В середине прошлого века авиаторы, видимо, недооценивали степень опасности, которую представляет очаг открытого огня в воздухе. Не обращая особого внимания на угрозу, которая несла зажженная сигарета на борту, можно было лицезреть пассажиров, небрежно курящих и читающих газету на своих местах. В современном мире ни для кого не секрет, что курение в самолете является серьезным нарушением правил безопасности и карается штрафом.

Безопасный взлет

Говоря о минимизации рисков для пассажиров, современные авиакомпании предлагают своим клиентам более безопасные путешествия на самолетах. Основные требования, принятые с целью соответствовать или превосходить обновленные правила полетов, ужесточились. Ремни безопасности, окна самолетов и сиденья сегодня более надежны, чем в прошлом. Кроме того, за последние несколько десятилетий улучшилась подготовка пилотов, а также проведена модернизация воздушного транспорта.

Отсутствие давления воздуха внутри

Прогресс в техническом оснащении воздушных судов ощутим. Невероятно, но когда только начинали собирать самолеты для пассажирских перелетов, а авиационная отрасль отошла от коммерческой и боевой техники, использовались устаревшие приборы, включая каюты с небольшим давлением воздуха. Это означало, что на ранней стадии развития авиационная индустрия имела довольно значительные ограничения на высоту полета. Подниматься в небо на высоту более 3 км пилот не имел права. Сегодня крейсерская высота обычно составляет около 10 км в воздухе, что позволяет минимизировать риск прохождения через турбулентные зоны.

Продолжительность полета

Около 70 лет назад самолеты не летали так быстро. Самые совершенные и мощные аэробусы прошлого могли развивать скорость современных лайнеров, но их количество и доступность были ограничены. Среднестатистический самолет того времени едва достигал скорости 800 километров в час, которые мы так часто видим сегодня. Это означает, что путешествие между пунктами назначения занимало намного больше времени.

В дополнение к более медленным самолетам, система воздушного движения была не такой продвинутой, что часто приводило к большему количеству остановок в режиме ожидания. Из-за стыковочных рейсов и необходимости пересадки некоторые маршруты имели суточную продолжительность. Благодаря современных воздушных судам, достигающим высоких скоростей и имеющим совершенные системы управления, продолжительность полетов значительно сократилась.

Стоимость билетов

Для рейса, который должен занимал на несколько часов больше, билеты были очень дорогими. По крайней мере, по сегодняшним меркам. Покупка авиабилетов означала, что вы, скорее всего, относитесь к состоятельным слоям общества. Возможность летать на самолете была одним из лучших преимуществ в жизни.

Сегодня полеты стали доступны для широких масс. Воздушный вид транспорта является востребованным и комфортабельным. Сегодня вы имеете возможность забронировать билет практически из любой точки мира в среднем за 50-100 долларов (в зависимости от рейса и расстояния). Это примерно столько же, во сколько обойдется полный бак бензина для легкового авто. Для сравнения, за аналогичный билет 1960 года пришлось бы заплатить примерно вдвое больше, а если учитывать инфляцию, то за билет в те времена пассажиры платили более 1000 долларов. С более доступными ценами стало намного больше путешественников.

Никаких проверок

Прохождение турникетов безопасности в аэропортах, как правило, является одним из самых волнительных моментов перед полетом. Ваша ручная кладь должна соответствовать всем правилам, жидкость, которую вы собираетесь пронести в самолет, должна помещаться в контейнер определенного объема и т. д. Такие правила могут показаться слишком жесткими и неудобными, но с ростом опасной активности в аэропортах безопасности стали уделять намного больше внимания.

В середине прошлого века едва ли применялись эти правила, и пассажиры могли летать на самолетах без серьезных ограничений. Сегодня любая попытка пронести запрещенные предметы не только не позволит вам сесть на самолет, но может и привести к серьезным юридическим последствиям. У пассажиров прошлого таких проблем не было. Мало того, что было меньше правил для предметов ручной клади, экипаж даже помог бы вам занести их в салон. Только представьте себе картину, когда стюардесса помогает пассажиру поднять на борт оружие или другие запрещенные вещи.

Еда и напитки

Сегодняшние стандартные рейсы на короткие расстояния предлагают один бесплатный безалкогольный напиток и небольшую закуску. Вы всегда можете купить дополнительную еду, но несколько десятилетий назад питание на борту самолета было совершенно бесплатным.

Вам бы подали обед, который включал в себя закуску, салат, первое блюдо, мясо с гарниром и, наконец, десерт. Как видите, со временем не все меняется в лучшую сторону.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто вы летаете на самолете? С какими трудностями во время полета сталкиваетесь?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.