Социальная дистанция в воздухе, измерение температуры на земле: как коронавирус изменит условия авиаполетов

Во время карантина во многих странах полеты на самолетах были ограничены. Сейчас авиаперелеты постепенно возвращаются в нашу жизнь. В американских аэропортах возрастает ежедневная пропускная способность, а Италия и Германия готовы уже в следующем месяце открыть свои границы для путешественников. Однако пандемия коронавируса продолжается. Как это отразится на условиях авиаполетов? Об этом мы поговорим в статье.

Новые правила в аэропортах

Крупные аэропорты всегда были полны очередей. Но сейчас людям необходимо соблюдать социальное дистанцирование. Пассажирам придется находиться на расстоянии полутора метров друг от друга. Сотрудники аэропорта будут работать в масках и перчатках. Их будет отделять от пассажиров экран из плексигласа.

Другие меры будут отличаться в зависимости от санитарных норм, принятых в данной стране. Например, в Берлине запрещен вход в здание аэропорта без маски. В Лондоне вы не сможете зайти в терминал, если у вас нет авиабилета. А в штате Атланта (США) человек не имеет права появляться в аэропорту при любых признаках плохого самочувствия.

Проверка здоровья

В ближайшее время вы сможете столкнуться с той или иной формой проверки здоровья перед полетом. Уже сейчас в лондонском аэропорте Хитроу пассажирам измеряют температуру, когда они находятся еще на земле. Аналогичную практику планируют ввести и в США.

В аэропортах Объединенных Арабских Эмиратов всех пассажиров перед посадкой тестируют на COVID-19. Утверждается, что результаты анализа становятся известны уже через 10 минут. В Гонконге тест на коронавирус проводят всем прибывающим авиапассажирам.

Соблюдение карантина

В Гонконге большинство авиапассажиров после прилета оказывается в двухнедельном карантине. Они носят браслет, отслеживающий их перемещение. Если путешественник оформил визу, которая действительна менее 14 дней, то его даже не впустят в страну. Человек может провести время на карантине дома или в другом назначенном месте. Но если он еще не определился с местом жительства, то его поместят в специальный карантинный центр.

В аэропорте Вены пассажиры могут выбирать между тестированием на коронавирус и автоматическим карантином на 2 недели. Анализ проводится платно, его стоимость составляет около $200, а результаты становятся известны через 2 часа.

Авиакомпании не заинтересованы в карантине. По мнению их руководства, это лишь подрывает доверие к авиаперелетам. Количество пассажиров сокращается, и многим авиационным компаниям грозит банкротство. Согласно социологическому опросу, многие люди, которые раньше активно пользовались самолетами, отказываются от полетов из-за боязни попасть в карантин.

Необходимы ли маски

Опасаясь банкротства, авиакомпании стараются не беспокоить пассажиров, чтобы не причинить им дискомфорт. Это проявляется и в том, что до сих пор не существует четких правил по поводу ношения масок.

В начале мая авиационные компании США объявили, что во время полета пассажиры и экипаж обязаны быть в масках. Это защитное средство действительно уменьшает распространение инфекции. Однако в течение недели выяснилось, что руководство авиакомпании American Airlines негласно порекомендовало сотрудникам не слишком строго контролировать масочный режим.

Такое отсутствие ясности наблюдается и в немецких авиакомпаниях. Они объявили пассажирам о том, что в самолете следует надевать маску. Но до сих пор непонятно, является ли это рекомендацией или обязательным требованием.

Американская авиакомпания "Дельта" оказалась наиболее последовательной в этом вопросе. Она разослала своим пассажирам электронные письма, в которых людей предупредили об обязательном ношении маски с момента регистрации до прибытия в пункт назначения.

Социальное дистанцирование

Соблюдать социальное дистанцирование в салоне самолета довольно сложно. Первоначально у авиакомпаний была идея блокировки средних мест в проходах, чтобы пассажиры располагались подальше друг от друга. Но пока неизвестно, как это будет осуществляться на практике.

Эта идея встречает сильное сопротивление со стороны многих представителей авиационной отрасли. Ведь авиакомпаниям невыгодна низкая пропускная способность воздушного судна. Если средние места будут пустовать, то самолет будет заполнен лишь на две трети.

Авиационный аналитик из Сингапура, Шукор Юсоф, считает, что социальное дистанцирование в воздухе практически невозможно. Ведь даже при блокировке средних мест, пассажиры в салоне будут располагаться на довольно близком расстоянии.

Однако существуют и другие способы минимизировать риск заражения коронавирусом. Например, авиакомпания Ryanair не планирует блокировать средние места. Но она намерена запретить очереди в туалет. Пассажир должен попросить разрешения у экипажа на посещение туалетной комнаты. Эта мера будет введена с 1 июля, когда Ryanair возобновит 40 % своих рейсов.

Циркуляция воздуха

Авиакомпании Ryanair и Lufthansa подчеркивают, что воздух, циркулирующий в салоне их самолетов, очищается с помощью специальных фильтров. Эти устройства аналогичны тем системам очистки, которые используются в больницах и операционных. Циркуляция воздуха осуществляется не в горизонтальном, а в вертикальном направлении. Это еще больше снижает риск заражения.

Специалисты аэрокосмической промышленности разрабатывают различные приспособления, которые создают барьер между пассажирами и предотвращают инфицирование воздушно-капельным путем. Итальянский поставщик Aviointeriors предлагает систему под названием Janus Seat. Это устройство переворачивает средние сиденья в ряд, что дает возможность пассажирам отделиться друг от друга барьером.

Разработана и более простая система под названием Glassafe. В любой момент пассажир может отделиться от окружающих с помощью экрана, установленного на кресле.

Введение таких новшеств требует денежных затрат, а в настоящее время многие авиационные компании испытывают финансовые трудности. Однако некоторые авиаперевозчики занимаются сейчас модернизацией парка самолетов. При закупке новых авиалайнеров у них будет возможность выбора между традиционными креслами и системами для дистанцирования.

Бронирование билетов

Многие из нас привыкли заранее бронировать авиабилеты. Но в ближайшее время бронирование - не самая лучшая идея. Это связано с несколькими причинами.

Авиакомпании сейчас сталкиваются с серьезными финансовыми затруднениями. Некоторые крупные перевозчики обременены долгами. Специалисты предсказывают им банкротство. Поэтому в данный момент бронировать авиабилеты довольно рискованно.

Кроме этого, большинство стран постепенно отменяет ограничительные меры, связанные с пандемией. Но если заболеваемость коронавирусной инфекцией снова возрастет, то это может привести к повторному введению жесткого карантина и строгому пограничному контролю. В настоящее время очень трудно предсказать, как будет развиваться ситуация.

Даже авиакомпании до сих пор не имеют представления, когда и где смогут летать их самолеты. Это будет зависеть от снижения или роста заболеваемости, а также от ужесточения или смягчения карантинных мер.

Заключение

По мнению экспертов, прежний объем пассажиров будет восстановлен еще нескоро. Даже если авиакомпании пойдут на такой шаг, как снижение цен на авиабилеты, это вряд ли улучшит ситуацию. Люди опасаются, что на борту самолета окажется носитель вируса и избегают полетов.

Специалисты предполагают, что восстановление авиаперевозок в прежнем объеме возможно только после создания эффективной вакцины от коронавируса. Пока же численность пассажиров остается низкой и возрастает очень медленно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А по вашему мнению, как изменятся авиаперелеты во время пандемии коронавируса?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.