За пределами офлайн-общения: этично ли отправлять запрос на добавление в друзья на Facebook коллеге по работе

Facebook расширил возможности для общения далеко за пределами реальной жизни. Помимо того что он является отличным средством оставаться на связи с друзьями, он также используется для поддержания связи со своим кругом общения. Но один вопрос всегда остается спорным: должен ли этот круг включать коллег?

Очевидно, что ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, где вы работаете, а также от отношений внутри коллектива. Но при условии, что вам нравятся люди, с которыми работаете, вы, вероятно, захотите связаться с ними в социальных сетях. Следовательно, вы надеетесь, что они примут ваш запрос на добавление в друзья.

Как общение с коллегами на Facebook влияет на результативность работы

Ученые Лей Винсент Хуан и Пайпер Липинг Лю исследовали динамику, созданную путем общения людей с коллегами через общедоступные социальные сети, такие как Facebook, для рабочих целей. Они признали, что люди взаимодействуют с коллегами на сайтах социальных сетей как в личных, так и в профессиональных целях. Ученые стремились изучить, как эти онлайн-соединения способствуют результативности работы. Используя онлайн-опрос, они обнаружили, что связь между коллегами положительно повлияла на производительность труда.

Ваш профиль на Facebook поможет наладить контакт с коллегами

Как на Facebook, так и в реальной жизни первое впечатление имеет большое значение. Психологи утверждают, что это важно, даже если вы получаете запрос от человека, с которым уже знакомы. Если вы работаете в офисе и вас там никто не замечает, изменить эту неприятную ситуацию может красивый профиль в социальной сети. Точно так же, если ваша личность связана с профессиональной практикой или навыками, следует избегать скрытого изображения, которое подрывает ваш авторитет. Старайтесь выбирать только приличные и отражающие вашу индивидуальность фотографии, чтобы коллеги, могли увидеть вас в лучшем свете.

Хорошее общение создает хорошие, дружеские отношения

Но также ученые изучили, какие факторы учитывают коллеги при ответе на запрос в друзья. Используя теорию управления конфиденциальностью в качестве основы, они попросили поучаствовать в эксперименте целый коллектив из 312 рабочих. Всем было дано задание дать онлайн-запрос на добавление в друзья каждому из сотрудников. Эксперимент показал, что большинство из них приняли запросы на Facebook от коллег. Тем не менее было отмечено, что их решения принять запросы варьировались в зависимости от их ориентации на конфиденциальность организации, практики конфиденциальности Facebook и тем, насколько часто с ними общается коллега по работе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что думаете по этому поводу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.