Элегантный дизайн: новаторские дизайнеры выпускают оригинальную мебель, конкурируя с IKEA

По всей Польше проходит мини-революция. Некоторые фабрики, которые десятилетиями выпускали мебель в качестве анонимных поставщиков для крупных иностранных брендов (IKEA и других), выпускают свои дебютные дизайнерские коллекции. В результате на рынке появляется стильная современная мебель для гостиных и ванных комнат от лучших дизайнеров страны.

Новые начинания

Польское агентство по развитию предпринимательство начало сотрудничество с несколькими мебельными фабриками, помогая им выпустить собственные коллекции. Программа проводится в рамках Grants for Designs, финансируемого ЕС. Под началом Польского агентства объединились такие дизайнеры, как Магдалена Каспшица, Дорота Терлецка, Beza Project и Grynasz Studio, а также 10 мебельных компаний. Они впервые работали со специалистами, которые помогли им разработать собственный фирменный ассортимент.

Одной из них является компания Lech-Pol, в которой работает всего 180 человек. Ей управляет три поколения женщин: бабушка Рената Вжосек, Алина Иваницка и Александра Иваницка. Дизайнер Каспшица черпала вдохновение у владельцев, чтобы создать новый ассортимент кресел и стульев Sofem. «Бренд Sofem - определенно женский, - говорит она. - Он отражает силу и в то же время утонченность владельцев». Некоторые предметы мебели посвящены конкретным людям, например, Одри Хепберн: «Она была очень элегантной, смелой и даже немного экстравагантной, когда дело касалось моды». О Софи в коллекции Sofem напоминают спинки сидений, которые похожи на шляпки Хепберн.

Мебель и вдохновение

Тонкие профили мебели из коллекции Sofem совершенно не похожи на большие, глубокие L-образные диваны, которые Lech-Pol изготавливает для своих клиентов. Кроме того, ассортимент Rossete обычно более минималистичен. Для компании Nord дизайнер Агата Кулик-Поморска придумала более изящное и яркое решение, украсив мебель розеттой - традиционным символом, который часто используется для принта по тканям. «Он имеет очень сильное значение в польской культуре», - добавила Агата.

Такие компании, как Lech-Pol и DEVO (производитель мебели для ванных комнат) появились в 1989 году. В то время диванов и стульев отчаянно не хватало, и на рынке наблюдался сильный дефицит.

«В 90-х годах польские покупатели были неприхотливыми, - говорит дизайнер Дорота Терлецка, которая в рамках программы объединилась с производителем Pagok. - У людей не было выбора, поэтому они скупали все, что им предлагали». После этого, когда рынок захватили крупные производители вроде IKEA, компании стали работать на них. Сейчас по всей Польше разбросано более 30 000 таких небольших организаций по изготовлению мебели.

Lech-Pol

Как и многие другие компании, Lech-Pol является довольно успешным производителем. Фабрика площадью 12 тысяч кв. м. производит по 30 000 диванов в год, 90 % которых экспортируется в Западную Европу и Скандинавию. Вжосек, которая управляет компанией уже 25 лет, знает каждого сотрудника по имени и имеет хорошие отношения со всеми.

Оно уверенно проходит через мастерские, окруженные матрасами и деревянными каркасами диванов, и указывает на режущий станок, который может одновременно выкраивать детали из 15 слоев ткани. Вжосек, ее дочь и внучка достигли всего, работая в «мужском мире». «Иногда мы чувствовали себя первопроходцами, - говорит Алина Иваницка. - Довольно часто мы встречали скепсис и недоверие, когда пытались купить оборудование».

Свежий подход

Но, несмотря на свой успех, владельцы Lech-Pol и других компаний признают, что анонимность делает их уязвимыми. «Многие организации, с которым у нас заключен контракт, могут подумать, что Польша стала слишком дорогой, - говорит Терлецка. - Они могут в любой момент разорвать с нами контракт и найти более дешевое производство - например, в Украине».

Именно поэтому производитель Pagok и выпустил модельный ряд, разработанный совместно с дизайнером. Мебель из этой коллекции нацелена на современных горожан, которые живут в небольших квартирах. Диваны и кресла сделаны из натуральных тканей мягких оттенков. Вместе, по словам Терлецки, они создают «выразительную коллекцию, которая придает интерьеру индивидуальность».

Сотрудничество с дизайнерами подтолкнуло производителей к модернизации производства. По словам Вжосек, Lech-Pol выбрал технически сложный дизайн по той причине, что он заметно отличался от привычного ассортимента компании.

Не обошлись без неприятностей и в Nord. Они изготавливали пуфы из множества треугольных кусочков текстиля, сшитых вместе. Это оказалось гораздо сложнее, чем выпускать более простые по форме диваны. А в городе Ломжа на севере-востоке Польши мебельная фирма Devo впервые объединила сталь с порошковым покрытием и древесиной для своей новой коллекции Mood.

Новый дизайн

Дизайнер София Струмлино из Beza Projekt включила в ассортимент Devo мебель с тканными элементами. «Мы хотели воплотить в жизнь забытое в регионе ремесло ткачества, - говорит она. - На наш взгляд, это наше общее культурное достояние, и мы хотели бы сохранить его».

Первые 10 моделей были выставлены на парижской мебельной выставке Maison et Objet осенью прошлого года при поддержке Института Адама Мицкевича, который продвигает польскую культуру во всем мире. Некоторые из них будут продаваться в польской сети концептуальных магазинов Euforma, котора поддерживает местных производителей. Но пока что неясно, удастся ли маленьким компаниям привлечь покупателей. «Я не хочу, чтобы Splot стал масштабным проектом. - говорит Славомир Сликорский. - Речь идет не столько о зарабатывании денег, сколько об изменении восприятия польской мебели».

Итоги

Возможно, это станет первым шагом на пути искоренения недобросовестной конкуренции, которая мешает развиваться мебельной отрасли. Как только IKEA и ей подобный крупные организации перестанут перепродавать чужие изделия, люди смогут выбирать из большего количества вариантов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы покупаете мебель у местных или иностранных производителей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.