Очумелые ручки: делаем из старого кедрового сундучка стильную цветную мебель

Я нашел этот маленький коричневый кедровый сундук на барахолке. Он был в жутком состоянии: шпон отходил в нескольких местах, дерево потрескалось, дверцы перекосились. Но все же он был прекрасен! Я не специалист по реставрации мебели, но взялся за эту вещь. В итоге получился совершенно невероятный радужный сундук, дизайн которого, по моему мнению, достоин обложки журнала.

Я убрал упаковочную пленку и стал внимательно рассматривать свое приобретение. Я нашел маркировку изнутри – это оказался сундук ED Roos. Эта компания обанкротилась в 1951 году. Я предполагаю, что это была компания 1940-х годов. Это было удивительно, я даже не предполагал, что стал обладателем такой вещи. Желание подарить сундуку новую жизнь удвоилось, я с энтузиазмом взялся за работу.

Шаг 1. Убрать следы старого лака и краски

Я где-то читал, что можно использовать полиэтиленовую пленку, чтобы краска лучше снималась и вокруг не было грязи. Это вовсе не работает! Соскребать шпон через нее нереально, пришлось все снять. А грязи и беспорядка избежать все равно не удалось. Правда, старое покрытие снималось довольно легко, так что процесс не занял много времени.

Шаг 2. Снять верхний лист фанеры

Я не планировал этого делать, но мне пришлось. На крышке дерево было в ужасном состоянии. Мягкая фанера прогнила и чуть не развалилась. К счастью, под ней вещь была в норме. Старая мебель часто не соответствует древесине под шпоном. Я должен был быть очень осторожным, особенно с этой отделкой. Но мне удалось справиться без повреждения основы.

Шаг 3. Загрунтовать сундук

Я покрыл весь сундук грунтовкой. Можно взять любую – это не принципиально. Главное, дать вещи хорошенько высохнуть. Затем я смешал белую, оранжевую и кремовую краски. Теперь поверхность стала выглядеть свежо и чисто! Этот способ смешивать грунтовку с краской я видел где-то раньше и решил опробовать.

Грунтовка наносилась в направлении центра и имела много мазков. На лицевых сторонах отсутствовали две детали для литья, поэтому я добавил простые элементы отделки. Вершина была повреждена вмятинами, я задекорировал их текстурированным рисунком. Я наносил мелом краску, придавая верху текстуру поперечной штриховки.

Шаг 4. Добавить цвета

Дальше приключение продолжилось. Я захотел сделать покрытие, по цвету схожее с полярным сиянием. Я использовал Unicorn Spit – это водный базовый продукт, основа, на которой размешиваются разные краски. Никогда раньше я не работал с этим, но видел ролики и очень хотел попробовать.

Сырое дерево с пятнистой грунтовкой – идеальное покрытие для покраски. Я нанес новый слой меловой краски, используя случайные мазки во всех направлениях. У вершины были отличные штрихи и текстуры! Это было интересно и так красиво! Я изначально планировал покрыть радугой только верх, но, увлекшись, покрыл также переднюю стенку.

Шаг 5. Отшлифовать и снова покрасить

После покрытия первым слоем краски я отшлифовал поверхность немного и оставил на несколько дней. Я хорошо отшлифовал, затем применил Zia Teal Unicorn Spit поверх краски и снова отшлифовал. Просматривая все слои кремового, коричневого, оранжевого, я остался доволен внешним видом сундучка. У меня болели руки, но результат мне нравился.

Шаг 6. Еще несколько слоев краски

Я использовал несколько разных оттенков, не слишком разбираясь в том, насколько они сочетаются. Я не художник и не профессиональный дизайнер, но мне кажется, с подбором цветов я справился неплохо. Смешивать приходилось прямо вручную, без дополнительных приспособлений.

Я наносил краску, давал ей немного высохнуть, вытирал холстиной. Затем шлифовал, чтобы выделить текстурированные белые штрихи. Всего четыре слоя краски было нанесено, на все это ушла почти неделя. Можно было справиться раньше, но я не устраивал гонку, а делал вещь для себя, для своего удовольствия.

Шаг 7. Оценить результат

В том месте, куда я определил сундук, не было источника верхнего света. Он показался мне темнее, чем на самом деле. Я был шокирован, увидев потом эту вещь при естественном ярком освещении. Вот крупный план верхней части, выполненный с помощью штрихов, которые были смешаны моими руками.

Из-за всех повреждений, я позволил сторонам выглядеть немного грубовато, словно незаконченно. Это действительно придает вещи особый характер старины, и я люблю это. Мне нравится весь законченный проект и то приключение, которое я пережил, создавая его.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы попробовать сделать из старой мебели новую дизайнерскую вещь?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.