Наш старый раскладной диван не вписывался в интерьер после ремонта. Но сделан он очень качественно, поэтому мы его самостоятельно обновили

Мы надеемся своим примером вдохновить других не выбрасывать вещи хорошего качества, которые стали неугодны только потому, что вышли из моды. Наш старый диван-кровать не очень подходил к интерьеру нашего коттеджа, который мы ремонтировали. Тем не менее, он имел хорошую прочную основу и надежный механизм, поэтому мы своими руками придали ему более современный внешний вид.

Поставленная задача

У нас в гостиной стоит прочный диван-кровать, что очень удобно, когда приезжают гости. Проблема в том, что в нашем коттедже довольно маленькие комнаты, а диван-кровать из другой эпохи (1950–1960-е годы) и из более крупного дома. Мы часто раскладываем его, потому что дети любят сидеть и смотреть мультфильмы с вытянутыми ногами. Однако диван выглядит неопрятно сбоку. Его хотелось бы обновить.

Мы хотели сохранить спинку и основание с надежным выдвижным механизмом и колесами, но превратить остальное в нечто менее громоздкое и более современное. Перед ними стояла задача:

  • снять выпуклые подлокотники;
  • заменить их чем-то более тонким и длинным, чтобы скрыть расширенную секцию;
  • снять старую обивку, покрывающую спинку;
  • отшлифовать, заполнить и покрасить деревянные конструкции;
  • переобтянуть подушки (мы доверили это профессионалам).

Инструменты и материалы:

  • 10 метров брусков 4х7 см для подлокотников;
  • 2 метра реек 20х2 см для передней части выдвижного механизма;
  • 4 метра реек 6х2 см для верха подлокотников;
  • 1 метр штапиков для соединения углов новых подлокотников;
  • винты и 6 шурупов
  • обрезки деревянных панелей;
  • 1 банка белой матовой водорастворимой краски;
  • 1 банка прозрачного матового водорастворимого лака.

Шаг 1. Снятие обивки и покраска основания

Это была самая большая и самая грязная работа. Мы не знали, что найдем под обивкой. Оказалось, что диван на самом деле состоит из двух отдельных блоков, скрепленных между собой посередине. Это облегчило нашу работу, так как мы могли разобрать его и работать над каждой частью отдельно.

Снятие обивки ткани с деревянной конструкции заняло много времени, нам пришлось вытащить сотни скрепок, удерживающих ткань. Мы нашли, что лучше всего было вставить острую отвертку под скобы, а затем прижать их, вытащив, по крайней мере, один конец, а затем вытащив всю скобы плоскогубцами. А так мы задействовали только пальцы. Потом они еще долго болели, как и запястья, и даже локти.

После того как это было сделано, мы обнаружили, что диван сбит из комбинации массива дерева, плиты ДСП и фанеры различной толщины. Задняя часть была сделана из фанеры, согнутой над деревянной рамой. Это было здорово, так как мы хотели сохранить деревянную конструкцию открытой и просто отшлифовать, заполнить и покрасить. Так мы в итоге и сделали.

Шаг 2. Сборка подлокотников

Поскольку мои столярные навыки почти равны нулю, конструкция подлокотников оказалась очень простой, в основном продолговатая рама, сделанная из кусочков древесины 7x4 см. Каждый подлокотник имеет длину 120 см и высоту 40 см.

Бруски соединяются с концами горизонтальных кусков, прилегающих к краям выступов. 12-миллиметровый штифт вставляется в верхнюю часть 40-миллиметровых планок примерно в 20 мм от каждого края. Верхние стойки затем привинчиваются к горизонтали шурупами. Винты с потайной головкой должны быть длиной не менее 100 мм. Я нанес немного клея на древесину на сопрягаемые поверхности для дополнительной безопасности.

Шаг 3. Установка подлокотников

Потом две рамы прикрепляются к боковым сторонам дивана с помощью трех комбо-шурупов длиной около 70 мм. Половина шурупа предназначена для дерева, а другая половина имеет метрическую резьбу. Подлокотник должен был предварительно подпираться со стороны дивана, и наилучшее положение для каждого винта было отмечено так, чтобы оно проходило через боковую панель из фанеры и могло быть доступно сзади.

Затем рамы были окрашены и обшиты панелями. Чтобы прикрепить эти ответвления, вдоль центральной линии внутреннего периметра рамы была прибита полоса древесно-стружечных плит. Толщина этого центрального элемента составляет 20 мм – это толщина рамы (в моем случае 40 мм) минус удвоенная толщина панели (в моем случае 20 мм), поскольку обе стороны рамы обшиты панелями. Вдоль верхней части каждого подлокотника я прикрутил плоскую полоску дерева, немного шире и длиннее, чем сам подлокотник. Панели и подлокотник были затем отделаны прозрачным лаком.

Шаг 4. Ремонт раздвижного механизма

Оригинальный раздвижной механизм нашего дивана был сделан очень добротно. Мы ничего не изменили там. Однако ремонт ножек, удерживающих ролики, был необходим. Они согнулись со временем, и винты с прорезями, крепящие их к механизму скольжения, ослабли. Эти ремонтные работы можно проводить только после снятия двух обивочных передних панелей, которые также служат ручками для выдвижения удлинителя.

Мы сняли все лишнее, так как все равно хотели заменить передние панели на простые деревянные доски. Ножки и ролики были удалены, и с помощью тисков и нескольких убедительных ударов молотком все было выровнено.

Планка размером 200x2 см была разрезана на две части одинаковой длины и прикреплена к выпрямленным ножкам. Мы использовали отверстия для оригинальных передних плат. Я использовал четыре 6-миллиметровых оцинкованных кареточных болта с потайными головками. Затем доска была покрыта прозрачным водорастворимым лаком.

Шаг 5. Переобтяжка

Обивка – это та часть, которая делает весь проект великолепным, поэтому его нужно было делать профессионально. Мой знакомый – профессииональный обивщик. Он занимается всем, от старинных стульев до автомобильных сидений и мебели. Результат получается идеальным.

Наши оригинальные подушки представляли собой четыре больших квадрата, каждый из которых разделен на две секции. Поскольку мы используем раскладной диван, наполовину расширенный, мы захотели сделать эти квадраты не раскладными. Мы выбрали цвет ткани из широкого спектра образцов.

Шаг 6. Конечный результат

Наш обновленный диван выглядит неплохо, но у профессионального столяра, вероятно, будет небольшой сердечный приступ, когда я попытаюсь соединить два куска дерева. Я же рад, что совершил нечто вроде подвига, взявшись за такой объемный проект. Общую его стоимость трудно определить. Мы сейчас ремонтируем наш коттедж, и есть много досок, реек, оставшихся от других переделок. В любом случае, новый диван обошелся бы в разы дороже, а этот нам теперь дорог, как никакой другой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть старая мебель, которую хотелось бы переделать?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.