25-летний дизайнер из Амстердама спроектировал велосипедную лампу с солнечными батареями и защитой от краж

25-летний промышленный дизайнер из Амстердама разработал велосипед, который работает от солнечных батарей и имеет встроенную защиту от краж. Велосипед носит название Litta. Сейчас Матисс тер Куйле собирает деньги через краудфандинговую платформу Kickstarter. Чтобы проект заработал, нужно не менее 60 000 евро.

Голландцы и велосипеды

Сказать, что голландцы любят велосипеды, - значит не сказать ничего. Для жителей Нидерландов это не просто способ передвижения, а особый стиль жизни. Так как эта европейская страна довольно небольшая, по ее городкам весьма удобно передвигаться на этом двухколесном транспорте. Поэтому именно так голландцы «ходят» на работу, в магазин и вечеринки к друзьям. По статистике, в стране около 22 миллионов велосипедов.

Неудивительно, что и Матисс научился кататься на велосипеде задолго до того, как ему исполнилось десять лет. Как и любой другой голландец, дизайнер оснастил свое транспортное средства фарами. Он повесил довольно много велосипедных лампочек, которые питались от небольшого генератора. Однако довольно скоро тот начал выходить из строя, не выдержав напряжения. Тогда выпускник кафедры промышленного дизайна придумал идею: он придумал фары Litta, которые питаются от солнечной энергии и не требуют ни батареек, ни электричества.

Проблема воровства и ее решение

В Голландии актуальна проблема воровства велосипедов. По статистике, их крадут каждые 20 минут. Вот как относится к этому предприниматель: «Эти люди, которым лень обзавестись собственным велосипедом, просто крадут его у соседа». Видимо, и с самим Матиссом это случалось не раз. Поэтому фонари оснащены специальным замком, который надежно предотвратит вражду устройства. Правда, на сам велосипед при этом все же придается повесить замок.

Еще одна проблема велосипедистов - постоянно выходящие из строя батарейки. Многие забывают выключать фонари после того, как оставляют велосипед на парковке, что приводит к тому, что аккумуляторы садятся. Но с Litta такая ситуация невозможна: в устройстве есть датчики вибрации, благодаря которым оно включается, когда велосипед начинает двигаться. Если же человек едет по светлым улицам, то свет не включается. Выключаются фонари также самостоятельно через некоторое время после того, как владелец прекращает движение.

Идея сконструировать такой датчик пришла инженеру не сразу. Он долго думал, как сделать устройство достаточно удобным для пользователей. Поначалу он хотел сделать съемный фонарь, который нужно было брать с собой каждый раз после того, как вы поставили велосипед на стоянку. Однако многие люди не любят возиться с деталями, поэтому наверняка бы оставляли Litta на раме. Тогда Матиссу пришла в голову идея о том, что поездку на велосипеде всегда сопровождает тряска. Потом он задумался о датчиках вибрации, а его команда помогла ему сделать все остальное.

Внешний вид и функции устройства

Фонарь Litta является непроницаемым и представляет собой прямоугольный брусок, сверху которого находится солнечная батарея. Каждую минуту, пока велосипед находится на улице, она заряжается. При этом препятствием не является даже пасмурная погода. Саму дорогу Litta не освещает, зато делает велосипедистов заметными с расстояния 300 метров - как сбоку, так и спереди.

Литиевая батарея полностью заряжается за 4 часа и обладает достаточной емкостью, чтобы работать без подзарядке на протяжении суток. О том, что необходима зарядка, устройство сигнализирует небольшими вспышками. По размеру фонарь довольно небольшой и имеет минималистичный дизайн. Он может быть установлен на руль, переднее или заднее колесо.

Тяжелые бизнес-решения

Однако пока одной замечательной идеи все равно недостаточно для того, чтобы запустить успешный бизнес. Существует сорок прототипов Litta, уже опробованных велосипедистами. Однако у Матисса все еще нет достаточных средств, чтобы завершить проект. До 7 марта на краудфандинговой платформе будет идти кампания, призванная собрать необходимые 60 000 евро для достижения цели молодого человека. Наибольшая часть этих средств будет использоваться для изготовления литиевых батарей. Также проекту наверняка потребуются дополнительные 14 000 долларов для того, чтобы покрыть непредвиденные расходы.

Единственное слабое звено Litta - это пластик, который в долгосрочной перспективе может быть разрушен солнцем и дождем. Однако производитель дает гарантию на фонарь как минимум 5 лет. Но скорее всего, они будут служить намного дольше.

Итоги

Команда Litta уже готова выпустить первый тираж двух тысяч фонарей. Один товар будет стоит от 25 до 30 евро. «Себестоимость производства без учета рекламы составляет одну треть от этой цены», - говорит Тер Куйле. Выпуск запланирован на август 2020 года. Фонари, скорее всего, будут продаваться в Великобритании, Германии, Японии, Канаде и США. Все-таки Нидерланды - это не единственное место, в котором катаются на велосипедах. По замыслу Матисса, его детище сделает поездки людей более безопасными и комфортными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы пользуетесь фонарями для велосипеда?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.