Создана технология распознавания голоса, которая анализирует настроение человека и предлагает песни, основанные на эмоциях слушателя

Музыка сопровождает нас на протяжении всей жизни. Когда у нас нет настроения, мы включаем любимые грустные песни. Если нам весело, мы слушаем бодрую и танцевальную музыку. Подбором подходящих песен при этом мы занимаемся самостоятельно. Но что если компьютеры будут делать это за нас? Стриминговый сервис Spotify создал технологию распознавания человеческого голоса. Она будет определять эмоции и настроение слушателя, а затем подбирать ему соответствующие песни.

Распознает ваши эмоции и подбирает подходящие песни

Стриминговый гигант уже получил патент на технологию: она создана для того, чтобы анализировать голос человека. Spotify заявляет, что она умеет определять эмоциональное состояние человека, а также его пол и приблизительный возраст. Технология способна учитывать и среду, в которой находится человек. Прислушиваясь к посторонним звукам, она определяет, находитесь ли вы дома, в транспорте или на улице. На основе полученных результатов технология будет предлагать слушателям песни.

Технология способна определять множество фоновых шумов, например, щебетание птиц, работу принтеров или движение транспорта. По ним она определяет, где в данный момент находится человек. Нескольких секунд хватит, чтобы сервис смог определить ваше настроение. Он сам решает, счастливы ли вы или раздражены в данный момент. Подбор песен происходит на основании всех факторов, в том числе и ваших музыкальных вкусов.

Неизвестно, когда технология появится на стриминговом сервисе

Хотя Spotify заявил о разработке новой технологии, дата ее внедрения в стриминговый сервис неизвестна. Сейчас она находится на стадии регистрации патента. Сотрудники сервиса заявляют, что руководство пока не планирует внедрять ее для массового пользования. Неизвестно, как Spotify будет собирать голосовые данные. Ожидается, что многие пользователи окажутся недовольны таким вторжением в частную жизнь. Не всем понравится тот факт, что приложение научится определять их местоположения.

Заявку на патент компания подала еще 12 января. Его регистрация - длительный процесс, поэтому несколько месяцев Spotify придется потратить на оформление бумаг и документов. Только потом он получит право внедрять технологию в свой сервис.

Сейчас пользователи Spotify вручную заполняют личные данные при регистрации. Они указывают свой пол, возраст и любимые жанры, чтобы сервис мог подобрать для них подходящую музыку. Технология распознавания речи, по мнению руководства компании, сильно упростит этот процесс. Достаточно будет просто дать своему смартфону послушать ваш голос.

Еще несколько патентов

Технология распознавания голоса - не единственное изобретение Spotify. Компания подала заявки на сотни новых сервисов, но пока не спешит разглашать информацию о них. Их разработчики заявили, что они регулярно подают новые заявки. Часть технологий постепенно внедряется в стриминговый сервис, а другие - нет.

"Наша цель - создать лучшие условия для прослушивания музыки, - заявил представитель Spotify. - Мы стремимся сделать звук максимально качественным. Но сейчас у нас нет новостей, которыми мы могли бы поделиться с нашими пользователями".

Неудивительно, что Spotify пытается сохранить информацию о новой технологии в тайне. Его конкуренты наверняка разрабатывают аналогичные сервисы, чтобы сделать подбор музыки интуитивно понятным. Сам патент описывает несколько вариантов определения настроения. Технология ориентируется на список простых эмоций: счастье, грусть, одиночество, воодушевление. Для каждой из них у нее будет свой список песен.

Затем сервис учтет и другие факторы: фоновое окружение или информацию о пользователе, указанную в его профиле. На их основе из списка песен, соответствующего определенной эмоции, будет выбрана та музыка, которая подходит конкретному слушателю. Ожидается, что сервис сможет распознавать и акцент человека.

Spotify утверждает, что музыкальный вкус может раскрыть ваш характер

Музыка, которую вы слушаете, помогает определить ваш тип личности. Так, фанаты кантри обычно более общительные, а любители блюза отличаются эмоциональной стабильностью.

Это подтверждают и научные данные: чтобы доказать это, Spotify опросил 5808 добровольцев пройти личностный тест. Люди должны были оценить свою открытость, экстраверсию и интроверсию, добросовестность, терпеливость и эмоциональную стабильность. Затем сервис оценил историю прослушиваний каждого добровольца. Выяснилось, что люди, которые слушают соул, обычно более приветливы. А любители инструментальной музыки часто склонны к интроверсии.

Множество других характеристик для подбора музыки

Сейчас компания планирует развивать уже имеющиеся технологии. Так, определение настроения - только одна из возможных характеристик. Большую ставку разработчики технологии делают на распознавание фоновых шумов. По ним можно определить, какую музыку хочет послушать человек. Если он работает в офисе, стоит предложить ему что-то воодушевляющее и спокойное. Если на природе, то акцент можно сделать на более веселой и легкой музыке. Если человек разговаривает с другими людьми, ему можно предложить песни, которые подойдут для вечеринки или встречи с друзьями.

Неясно, как Spotify планирует использовать новую технологию

Определяя эмоции человека, Spotify сможет автоматически составлять плейлист из музыки, отражающей настроение и местоположения слушателя. В патенте указано, что компания не планирует записывать голос в фоновом режиме. Данные о пользователях не будут передаваться в сторонние организации.

В будущем Spotify планирует улучшить работу сервиса. Так, в патенте говорится, что технология научится подбирать музыку, опираясь на списки друзей и их историю прослушиваний. Очевидно, такой интерес к новой разработке указывает, что Spotify все же намерен включить ее в свой сервис, но пока неясно, как и когда она начнет свою работу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, сможет ли приложение достоверно определять настроение по голосу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.