Комплектация подкачала: в Pixel 6 от Google не будет зарядного устройства

Компания Google назвала последнюю модель своего смартфона, которая будет содержать зарядное устройство в комплекте поставки. Это аппарат Pixel 5A, а последующие представители семейства Google Piexel 6 и Pixel 6 Pro появятся осенью в облегченной коробке.

Знакомая аргументация

Так же, как Apple и Samsung, компания Google аргументировала свое решение тем, что многие пользователи смартфонов уже имеют зарядное устройство USB-C.

Это действительно правдоподобное объяснение, поскольку сегодня рядовой пользователь мобильного устройства с большой вероятностью имеет адаптер с разъемом USB Туре-C. Более того, в семье один адаптер такого типа может использоваться на несколько устройств. Возможна и одновременная зарядка разных гаджетов, если предусмотрено несколько разъемов.

Экологический фактор

В качестве аргументов компании приводят и экологическую пользу. Действительно, сокращение количества зарядных устройств снижает нагрузку на окружающую среду и уменьшает объемы вредных выбросов, что положительно влияет на состояние озонового слоя. Однако это объяснение оправдывает себя в условиях, когда у зарядных устройств на рынке нет спроса. В ином случае аксессуары, не поставляемые в комплекте, просто будут приобретаться у сторонних фирм.

Экономический интерес

Когда Apple громко объявила об отказе от поставки зарядных устройств в комплекте при продаже своих смартфонов, к ее объяснениям экологической пользы отнеслись скептически. Многие заподозрили исключительно коммерческий интерес. И это действительно большая экономия. Компании таким способом могут снижать расходы на логистику. Одно лишь сокращение размеров и веса коробок с телефонами дает огромные преимущества при транспортировке. Также нужно учитывать снижение базовой производственной нагрузки при изготовлении продукта.

Вопросы экологии сегодня весьма актуальны. Для крупных корпораций это хорошая возможность повысить лояльность клиентов. Тут же возникает и репутационный аспект. Изымая зарядное устройство из комплекта, Apple действовала как первопроходец, что и обеспечило ей все плюсы и минусы данного решения.

В случае с любым другим производителем обвинения в стремлении к снижению финансовых издержек могли быть достаточно громкими, но производители из Калифорнии провели мощную кампанию с рекламой заботы об экологии планеты. В итоге решение было принято поклонниками марки как неизбежная данность. Теперь и другие бренды (помимо Samsung и Google), вероятно, будут следовать этому примеру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к этому решению?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.