Семья медиков в третьем поколении о своей работе и выборе жизненного пути: "Мама почти не бывала дома"

В семье Снегиря Виталия и Новик Аллы объединились две врачебные династии: в общей сложности все посвятили медицине более 130 лет. К этому сроку скоро добавится и стаж дочки Анны, так как девушка является студенткой медуниверситета. В День медработника Алла и Виталий рассказали HEALTH.TUT.BY историю своей семьи, где три поколения продолжают заниматься любимым делом. О потрясающей династии медиков поговорим в статье.

Немного об Алле Новик

Алла Новик является гематологом, врачом-трансфузиологом, заведующей отделением заготовки крови в РНПЦ медицинских биотехнологий и трансфузиологии. Ее мать, Екатерина Сергеевна, всю жизнь проработала в Мозыре акушером-гинекологом. Для Аллы мама всегда была образцом настоящего медика, поэтому еще в старших классах школы девочка решила пойти по ее стопам.

Алла и ее брат редко видели Екатерину Сергеевну дома: учеба, роддом, 8 дежурств на ставку… А еще в любое время суток могли позвонить домой и сообщить: «Роженица плохо себя чувствует!», и Екатерина Сергеевна ехала на работу. Женщине помогал супруг: он в любом деле поддерживал жену и всегда находился за рулем.

«Папа меня водил в музыкальную школу, - рассказывает Алла. – Как-то раз моя учительница музыки спросила: «Аллочка, есть ли у тебя мама?» Я сказала, что есть, но она не ночует дома. А еще помню, как мы с братом подарили маме открытку на 8 Марта, где написали: «Желаем, чтобы ты чаще нам стряпала ужин и меньше дежурила по ночам». Но у семьи было одно правило – все ее члены в любые поездки всегда отправлялись вместе.

Алла училась у мамы тому, как можно любить свое дело и людей. Тогда не шла речь о доплатах за смены. «Моя семья привила мне одно важнейшее качество – сострадание, - говорит Алла. – Детей нельзя ему научить, если читать им нотации. Малыш может лишь впитать его, как губка, беря пример с родителей».

Карьера Аллы

Алла захотела связать свою карьеру с новым в то время направлением – гематологией. На ее решение повлияла трагическая история семьи: 40-летнему отцу девушки диагностировали рак кожи, меланому. Обычно этот недуг агрессивен, от него умирают быстро. Тем не менее благодаря воле к жизни, вере в лечение и врачам мужчина прожил еще 17 лет, активно трудился, выучил детей и увидел первых внуков.

На примере случая с отцом Аллы доктора защитили несколько диссертаций. «Я хотела понять с помощью гематологии, как можно папу вылечить от рака, как выхаживать недужного и комбинировать препараты – этому не учили в университете, - рассказывает Алла. – У нас по гематологии было всего два занятия».

Знакомство с мужем

С будущим супругом Аллу свела медицина. Молодые люди познакомились, когда трудились в 9-й клинической городской больнице. Снегирь Виталий был потомственным хирургом. Он продолжал дело отца – ЛОР-врача военно-морского флота, который до последних дней жизни служил в горячих точках и отдал медицине 40 лет.

В этом году семья празднует юбилей – 25 лет. Супруги говорят, что в их жизни романтика часто была медицинской. «Виталий однажды пригасил меня в качестве ассистента-трансфузиолога на операцию. Мне пришлось держать крючки, и руки мои посинели, - смеется Алла. – Позднее звал к себе в отделение и на операцию по пересадке костного мозга».

Первую встречу для молодых вне стен больницы организовала мама Аллы: она прибыла к ним в клинику на курсы повышения квалификации и пригласила домой на блинчики будущего зятя. Дочь не ожидала такого. С тех пор семья медиков была неразлучна: им всегда было о чем побеседовать и за ужином, и за чаем. «Для нас работа является общей темой. Но она нам не надоедает, - рассказывает Алла. – Мы иногда друг другу даем слово – не думать о больных за ужином. А потом все равно возвращаемся к проблемам пациентов».

Чем Алла занимается сейчас

В настоящее время Алла занимается вопросами донорства и заготовкой крови. По сути, медики ежедневно совершают небольшие подвиги. «Для меня самым страшным было установление первой смерти. Я находилась на дежурстве, когда умерла моя пациентка. Я должна была заполнить медкарту – отсутствие давления, пульса, - рассказывает Алла. – У нас в гематологии пациенты не были разовыми. Они время от времени проходили курсы химиотерапии. Многие показывали снимки внуков, детей. Бабушки иногда вязали носки докторам, угощали вкусными яствами. А после кто-нибудь из них переходил в мир иной. К такому привыкнуть нельзя».

Мечты родителей

Алла и ее супруг утверждают, что мечтали о том, чтобы их старший сын тоже выучился на доктора. «У него ясный ум, твердая рука – есть все предпосылки к хирургии. Мы его возили в музей медицины в Киев, рекламировали профессию через друзей, - рассказывает Алла. – Но он не согласился. Паша еще в 9-м классе заявил, что желает быть инженером-строителем. Мы поддержали его».

Как профессию выбирала дочь Аллы

Дочь Аллы, Аня, выбирала профессию долго, ведь на кону стояло ее хобби. Аня является мастером спорта по бальным танцам, а постоянные тренировки сложно совмещать с учебой в медицинском вузе. «Но я всегда хотела помогать людям. А это больше к медицине относится, чем к танцам, - говорит Аня. – Для хобби я пытаюсь найти энергию, время и силы. Танцы ведь и характер воспитывают, и тренируют физически». В итоге Аня вместе с семьей отправилась подавать документы на лечебный факультет. Родители-выпускники вспоминали студенческие годы, ностальгировали.

«В нашем окружении врачей много, но лишь некоторые их дети хотят стать медиками. А все потому, что в мединституте сложно учиться, - говорит Алла. – Работать тоже тяжело. Я помню, как мужчины, грамотные врачи, часто оставляли профессию, так как не вытягивали финансово. Они стали отличными коммерсантами, а могли бы и в медицине достичь многого».

Кстати, Виталий тоже ушел из хирургии после декретного отпуска жены. Но в медицинской отрасли остался все равно: трудился в «Белмедпрепаратах», а сейчас работает в частной фармкомпании.

Нужная профессия

В семье докторов говорят, что медицина дисциплинирует людей – учит их быть внимательными к порядку и мелочам. «У нас дома чисто всегда, - смеются Виталий и Алла. – Как в операционной». А еще супруги донорство практикуют: муж каждый год сдает кровь, а Алла является почетным донором.

«Не каждый готов психологически отдать частичку себя, - говорит Алла. – Это показатель того, что человек не только для себя живет. В экстренной ситуации каждому может потребоваться кровь донорская». В настоящее время в РНПЦ медицинских биотехнологий и трансфузиологии заготавливают и плазму крови для тех, кто заразился COVID-19. Ее берут у людей, которые переболели коронавирусом. «Сперва мы искали доноров, но сегодня люди сами приходят, и мы берем кровь у тех, кто подходит по критериям, - говорит Алла. – Важно регулярного донора зацепить, чтобы он постоянно сдавал кровь. В этом состоит безопасность службы крови, а она у нас одна из лучших».

В семье медиков говорят, что с началом пандемии COVID-19 люди начали лучше относиться к врачам. Это заметно и по беседам в магазинных очередях, и по положительным постам в соцсетях. «Все-таки доктор – это профессия, которая необходима в любом обществе, при какой угодно власти и днем, и ночью, - заявляет Алла. – Помните, что медики тоже могут выгорать, уставать на работе. Поэтому не теряйте чувство сострадания и будьте внимательными друг к другу».

Немного о плазме для инфицированных COVID-19

Плазма тех, кто переболел COVID-19, обеспечивает пассивный иммунитет инфицированным этим вирусом людям. Врачи признали ее эффективным добавочным методом лечения COVID-19. В РНПЦ медбиотехнологий и трансфузиологии плазму заготавливают уже больше месяца. «Инструкция по заготовке и переливанию такой плазмы нормативно утверждена Минздравом Республики Беларусь, - рассказывает Алла. – Доноры должны предоставить справку, подтверждающую их диагноз и факт врачевания. Донором можно стать через 15 суток с момента полного лабораторного и клинического излечения. Кроме того, все должны пройти обследование по алгоритму службы крови Республики Беларусь. После медосвидетельствования доктором граждан допускают к донации. За один раз человек сдает 600 мл плазмы».

Плазму могут сдавать люди возрастом от 18 до 60 лет и массой не менее 55 кг. У них не должно быть относительных и абсолютных противопоказаний. Ученые доказали, что большое количество антител содержится в крови людей, переболевших COVID-19 тяжелой и средней степени. Но медработники центра нашли эти антитела даже в крови тех, кто перенес болезнь в легкой форме.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы выучиться на врача?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.