"Подумай, что скажут родители": девушки с ярким цветом волос рассказали, с какими стереотипами они столкнулись после смены имиджа

Красота – это понятие совершенно субъективное. То, что нравится одним людям, зачастую кажется малопривлекательным другим. Однако, если к чертам лица, к росту и прочим естественным составляющим внешнего облика люди относятся спокойно, вне зависимости от того, находят их привлекательными или нет, то различные оригинальные эксперименты общественность зачастую воспринимает в штыки.

Например, волосы, окрашенные в яркие и далекие от естественных цветов оттенки, большинство людей ассоциируют с чем-либо или воспринимают негативно. Редко кто из обывателей адекватно реагирует на девушку с яркими зелеными или малиновыми кудрями.

С какими же стереотипами и клише чаще всего приходится сталкиваться модницам, превыше всего ставящим оригинальность и самовыражение?

Стереотип первый: мнение родителей, семьи

Почему-то большинство людей, видящих на улице юную девушку с яркой, разноцветной, напоминающей радугу прической в первую очередь задаются вопросом о том, что подумают ее родители, если увидят свою дочь с такими волосами. Как правило, ход мыслей при этом оказывается вовсе не таким позитивным, как хочется думать. Люди в своих рассуждениях приходят к выводу, что родители непременно осудили бы свою дочь или даже заставили бы ее «привести волосы в порядок», то есть придать им естественный цвет.

Если же на улице видят с подобной прической женщину средних лет, то неизменно начинают сочувствовать членам ее семьи или же высказывают убежденность в том, что детей, супруга, родных и близких у нее и вовсе нет.

Стереотип второй: пристрастие к тусовкам

На человеке, окрасившем волосы в яркие радужные или неоновые цвета, лежит клише тусовщика, прожигателя жизни и завсегдатая ночных увеселительных заведений.

Этот стереотип не лишен оснований. Ведь если человек стремится к оригинальности, самобытности настолько, что красит свои волосы в «дикие» цвета, значит он стремится обратить на себя внимание или же проводит время там, где подобная прическа уместна.

Практически никто и мысли не допускает о том, что прическа может попросту нравиться, а ее обладатель – домосед, предпочитающий общество своего кота и занятия творчеством, созданием декора или вязание.

Стереотип третий: асоциальность образа жизни

Очень часто обыватели связывают необычные прически с асоциальным образом жизни и пагубными привычками. Причем спектр этих привычек весьма широк. Иными словами, люди фантазируют «в меру собственной испорченности».

Как это ни странно, но подобные ассоциации возникают у людей вне зависимости от их образования, кругозора, рода занятий и социального статуса. Казалось бы, представители интеллигенции или педагоги не должны относиться предвзято ни к одному из способов самовыражения. Но в реальности именно они чаще всего осуждают девушек и парней с необычными прическами, причем в весьма грубой форме и публично.

Стереотип четвертый: принадлежность к субкультуре

Этот стереотип особенно распространен среди молодежи. Как это ни странно, но юный возраст вовсе не является гарантом отсутствия предвзятости и предубеждений. Хотя, безусловно, молодые люди не осуждают людей с разноцветными и неоновыми прическами и не записывают их в «асоциальные типы», некоторые стереотипы восприятия у них все же имеются.

Тех, кто носит яркие, броские, цветные прически, нередко причисляют к различным субкультурам – панкам, эмо и прочим. Далеко не всегда при этом люди ошибаются, но, тем не менее, не каждый человек, носящий разноцветные волосы, является представителем каких-либо субкультур. Культура, не являющаяся общепринятой, не всегда обязывает носить цветные волосы.

Стереотип пятый: нетрадиционная ориентация

Пожалуй, этот стереотип в современном обществе является наиболее распространенным. В возникновении данного клише отчасти виноваты сами последователи ЛГБТ, использующие яркие разноцветные прически как для самовыражения, так и для создания образов, используемых на парадах и иных мероприятиях.

Разумеется, обыватели, видя подобные мероприятия если не своими глазами, то в журналах и на экранах телевизоров, начинают ассоциировать неоновые волосы и прочие необычные прически с наличием у их обладателей определенных личных предпочтений.

Но если одинокий человек с цветными волосами, идущий по улице, не всегда вызывает у обывателей мысли о нетрадиционной ориентации, то пара подруг или приятелей сразу же ассоциируются с ЛГБТ. Причем большинство обывателей совершенно не учитывают одежду, манеру держаться на людях и специфику общения таких пар. Две подруги с цветными волосами, вполне могут быть старинными приятельницами и многодетными матерями и просто болтать о ценах в супермаркетах, встретившись за кофе. Но в глазах обывателей все равно сложится совсем иная картина. Это же относится и к мужчинам.

Стереотип шестой: психические проблемы

Не так уж и мало на свете людей, которые, увидев на улице девушку или парня с разноцветными волосами, тут же усомнятся в психическом здоровье обладателей такой прически. «Посмешище» - это самый нейтральный комментарий, отпускаемый в сторону людей, носящих прически с необычным цветом волос.

Откуда возникла привычка ассоциировать яркие цветные волосы с душевными недомоганиями и эмоциональными проблемами – не совсем понятно. В старину блаженные не носили ярких париков, да и уличные скоморохи пользовались колпаками. Но тем не менее в адекватности людей, окрашивающих волосы в яркие необычные цвета, сомневаются очень часто.

Чем опасны стереотипы?

Девушки, желающие выполнить на волосах сказочный, переливающийся всеми цветами радуги балаяж или яркое, светящееся в неоновом свете омбре, редко задумываются о том, какие последствия имеют людские стереотипы и пересуды.

Например, мало кто захочет лечить своего ребенка у педиатра, чья прическа переливается оттенками сиреневого, розового и фиолетового. Вряд ли на работу в банк примут специалиста с зелеными, синими или желтыми волосами. Мало кто станет покупать бытовую технику у продавца, голова которого напоминает цветочную клумбу или детский мячик.

Подобных примеров можно привести довольно много. Суть их в том, что потенциальные работодатели, специалисты отделов кадров, проводящие собеседования с кандидатами на вакансии, – это люди, которым присущи стереотипы. Клиенты, от покупательской активности которых зависят доход и карьерный рост продавцов и менеджеров по продажам, - это люди, которым свойственны определенные клише в восприятии. Педагоги в университетах и школах – это тоже люди, мыслящие так же, как и все остальные.

Иными словами, свобода самовыражения может существенно осложнить жизнь. Но кого это волнует, если в зеркале отражается не скучный и невзрачный, а по-настоящему сказочный образ?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А о каких стереотипах в восприятии цветных волос известно вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.