Жизнь после "Титаника": истории людей, выживших в кораблекрушении

Сегодня почти все знают, что большая часть пассажиров "Титаника" погибла. Но большинство из нас не знает, что стало с теми счастливыми немногими выжившими. Может быть, они высадились в Нью-Йорке с обновленными чувствами, жаждой жизни и решимостью что-то сделать с оставшимся временем? Или они провели остаток своих дней, страдая от чувства вины за то, что не погибли вместе с родными, и их преследовали воспоминания о мертвых и умирающих? Извлекли ли они выгоду из этого опыта, или они просто пытались забыть все это? Конечно, рассказать о судьбе всех 706 выживших невозможно, но некоторые истории заслуживают отдельного внимания.

Мадлен Астор

Одним из самых известных пассажиров "Титаника" был Джон Джейкоб Астор IV - богатый финансист, который путешествовал первым классом со своей 18-летней беременной женой Мадлен. В первые мгновения после столкновения Астор посмеялся над идеей сесть в спасательную шлюпку, но к 1:45 ночи он уже передумал. И он помог Мадлен сесть в спасательную шлюпку, а затем остался один, когда ему сказали, что он не может присоединиться к своей жене. И финансист пошел на дно вместе с кораблем.

Невезение в любви

Мадлен выжила и стала сказочно богатой вдовой в возрасте 18 лет. По данным The Independent, она получила наследство от мужа с жестокой оговоркой: чтобы сохранить все деньги Астора, ей придется остаться незамужней до конца своей жизни. Мадлен еще некоторое время придерживалась этого пунктика, но в конце концов любовь взяла верх, и женщина решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства.

Ее второй супруг был вполне состоятельным человеком, и она жила вполне безбедно до 1932 года, когда завела грязный роман с итальянским боксером-призером. Эта парочка поженилась через год, хотя оба на момент знакомства состояли в браке, и это несмотря на то, что новый избранник часто избивал Мадлен.

К 1937 году женщина наконец-то от него избавилась. И Мадлен выплатила третьему супругу отступные в размере 150 000 долларов. Он поблагодарил ее, а затем продал историю их бурного брака таблоиду.

Мадлен умерла в 1940 году. Официально причиной смерти женщины стала сердечная недостаточность. Неофициально это была передозировка снотворного.

Дороти Гибсон

Требуется особый склад характера, чтобы не только выйти из катастрофы совершенно невредимым, но и быть настолько не затронутым подобным испытанием, чтобы сразу же начать строить планы по получению прибыли от этого опыта. Именно такой и была Дороти Гибсон - звезда немого кино, которая возвращалась домой из отпуска в Париже, когда "Титаник" столкнулся с айсбергом.

Карьера прежде всего

Гибсон поднялась на борт спасательной шлюпки, и ее спасли вместе с матерью и парой знакомых. Почти сразу же после прибытия в Нью-Йорк актриса начала снимать фильм "Спасенный с Титаника", и это был рассказ рассказ о том, как она чуть не утонула. В картине Дороти носила тот же наряд, в который была одета в ночь катастрофы и в основном играла гораздо более героическую версию себя. После завершения съемок она вышла замуж за пионера кино Жюля Брюлатура, но к 1919 году они развелись.

Гибсон переехала в Париж, а затем оказался во Флоренции, Италия. В худшие годы Второй мировой войны она была арестована и доставлена в нацистский концентрационный лагерь, в конечном итоге оказалась в тюрьме в Сан-Витторе. Дороти, вероятно, умерла бы там, если бы не выдала себя за сочувствующего нацистам шпиона и не была тайно вывезена двойным агентом. После войны Гибсон переехала в парижский "Ритц". Она умерла в феврале 1946 года, и причину смерти актрисы не удалось установить, но скорей всего, это был сердечный приступ.

Вайолет Джессоп

У "Титаника" было два менее известных "родственника" - это корабли "Олимпик" и "Британик". И первый потерял звание "самого большого корабля", уступив его "Титанику", хотя тот, на самом деле, был только на 7 сантиметров длиннее, что могло бы дать ему право хвастаться, но только если бы никто не узнал правду. Что касается "Британика", то он был построен после катастрофы "Титаника", поэтому к его функциям безопасности отнеслись более серьезно, но этот корабль все равно затонул в три раза быстрее, чем его знаменитый "брат".

Так или иначе, пассажирские суда нуждаются в обслуживающем персонале, и одной из горничных на борту "Олимпика" была 24-летняя Вайолет Джессоп. Согласно энциклопедии, эта женщина пережила свой первый несчастный случай в море в 1911 году, когда "Олимпик" столкнулся с крейсером "Хоук" . Однако корабль не затонул, и Джессоп эта авария, похоже, тоже не сильно обеспокоила. Оттуда она отправилась в плаванье на "Титанике", а затем, после спасения, перешла на "Британик", где во время Первой мировой войны служила британской медсестрой.

Джессоп также выжил, когда "Британик" затонул после столкновения в 1916 году. Несмотря на гораздо более быстрое погружение, только 30 из 1605 человек, находившихся на борту, погибли. Нисколько не смущаясь, Вайолет продолжала работать на кораблях, сначала на линии "Уайт Стар", а затем на "Ред Стар" и "Ройял Мейл". Она вышла на пенсию в 1950 году и умерла в 1971 году, на тот момент везучей женщине было 84 года.

Молли Браун

Одним из самых известных пассажиров "Титаника" была Молли Браун, которую после катастрофы заслуженно назвали "непотопляемой". Когда корабль врезался в айсберг, эта смелая женщина немедленно взялась помогать другим людям подниматься на борт спасательных шлюпок. При этом сама даже не пыталась спастись. И она оказалась в одной из спасательных шлюпок, только когда ее бесцеремонно швырнули в на ее борт. В лодке еще было несколько свободных мест, и Молли умоляла человека, управляющего шлюпкой, вернуться и спасти людей из воды. Но тот не принял во внимание ее просьбы.

Забота о других прежде всего

Оказавшись на борту "Карпатии", Браун не стала тратить время на собственное выздоровление. И как говорят историки, она организовала отряд для помощи постаревшим пассажирам. Под ее руководством были собрала одеяла, которые потом были розданы людям, спавшим в коридорах и столовой спасательного судна.

Сойдя на берег в Нью-Йорке, Браун продолжала быть борцом. Она стала откровенным защитником таких прав, как избирательное право женщин и права трудящихся. Молли даже баллотировалась в Сенат, но не выиграла, хотя похоже, это ее мало заботило. После Первой мировой войны Браун присоединилась к Красному Кресту и в конце концов отправился за океан, чтобы помочь восстановить Францию. Она умерла во сне в 1932 году, и на тот момент "непотопляемой" Молли уже было 69 лет.

Милвина Дин

Пассажирке третьего класса Милвине Дин было всего два месяца, когда затонул "Титаник". Она, ее мать и брат были одними из первых пассажиров, спасшихся с тонущего корабля. Ее отец, который помог им добраться до шлюпочной палубы, не выжил. Дин, конечно, ничего не помнит о знаменитой катастрофе, и она после спасения она прожила долгую и вполне обычную жизнь.

После гибели "Титаника" семья Милвины отказалась от своих планов эмигрировать в Канзас и вернулась в Англию на борту крейсера "Адриатик" . По данным The Guardian, она стала секретаршей и жила довольно спокойно до тех пор, пока в 1980-х годах не возродился внезапный интерес к утонувшему кораблю, и женщина внезапно стала знаменитостью. "Пока обломки "Титаника" не были найдены в 1985 году, я никому не была интересна, - сказала она позже. - А кто рассчитывает стать знаменитым в таком возрасте?".

Милвина была как самым молодым выжившим пассажиром "Титаника", так и самым большим долгожителем из выживших. Она умерла в 2009 году, когда женщине исполнилось 97 лет. Ее прах развеяли в Саутгемптоне, именно в тех же доках, из которых отплыл "Титаник" в свое злополучное путешествие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какая из этих историй кажется вам самой удивительной?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
0
Интересно
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.