Багдадская батарея и золотой самолет доколумбовой эпохи: древние изобретения, назначение которых ученые до сих пор не могут разгадать

Чем более тщательно ученые исследуют древности и древние изобретения, тем больше у них возникает вопросов. Кажется, что в действительности древний мир не соответствует нашим о нем представлениям. Вот несколько древних артефактов, которые являются доказательством того, что в древности люди знали гораздо больше, чем мы думаем.

Батарейка из Багдада, примерно 2500 г. до н. э.

Это сосуд, внутри которого расположен медный цилиндр и железный стержень. Ученые провели эксперимент и заполнили аналогичный сосуд электролитом, в результате они получили напряжение около 2 вольт. Вероятно, жители древнего Вавилона знали метод гальваники, который использовался для нанесения покрытия из золота. Согласно другой версии, это всего лишь контейнер для свитков.

Самолет доколумбовой эпохи, IV в. н. э.

Золотая фигурка самолета, относящаяся к доколумбовой эпохе, является артефактом, который принадлежит культуре Кимбайя. По мнению большинства ученых, эти объекты - всего лишь стилизованные изображения птиц и насекомых, но с ними согласны далеко не все исследователи. Они утверждают, что это изображения самолетов. При этом ученые обнаружили у крупномасштабных моделей этих фигурок аэродинамические свойства.

Римский додекаэдр, 2-3 вв. н.э.

Примерно сотня таких артефактов была найдена в разных странах, причем не только в Европе (Италия, Англия, Франция, Германия, Венгрия), но и в Азии (Вьетнам). По поводу назначения этих предметов существуют самые различные мнения: ученые считают, что это может быть подсвечник, игральная кость, инструмент, при помощи которого римляне калибровали водопроводные трубы, блок для вязания перчаток с разными размерами пальцев.

Оптическая линза, 750–710 годы до н. э.

Этот артефакт, изготовленный из горного хрусталя, был найден еще в середине 19-го века во время раскопок в Нимруде, городе, который сейчас располагается на территории Ирака. Линза позволяет увеличить изображение в 3 раза и, скорее всего, ее использовали как увеличительное стекло. Однако, по мнению некоторых ученых, она могла быть частью телескопа или просто украшением для мебели.

Диск из Феста, между 2700–1400 гг.

Этот терракотовый диск обнаружили более ста лет назад при раскопках древнего города Фест (южное побережье Крита). Ученые до сих пор не могут разгадать, кто его сделал и что значат иероглифы на нем: на острове нет такого сорта глины, а надпись не соответствует ни одной из местных культур.

Как строились египетские пирамиды, 3-е тысячелетие до н. э.

Среди ученых до сих пор нет единого мнения, при помощи какого метода древние египтяне строили свои пирамиды. Есть несколько версий. Согласно одной из них, каменные блоки делали прямо там, где их должны были поднимать. Но эта версия расходится с точкой зрения геологов, которые говорят, что это обработанный натуральный камень.

Каменный диск из Египта, начало 4-го тысячелетия до н. э.

Его обнаружили при раскопках в городе Саккар. На том месте было захоронение чиновника по имени Сабу. Ученые до сих пор не обнаружили ни одного подобного артефакта, поэтому они до сих пор не знают, как его делали и для чего использовали. Во всяком случае, он не похож на блюдо, лампу или колесо.

Устройство с острова Антикитера, I век до н. э.

Его нашли в начала 20-го века на корабле, потерпевшем кораблекрушение, недалеко от греческого острова Антикитера. Этот механизм состоит из 30 бронзовых шестерен, помещенных в деревянную коробку. На передней и задней сторонах этого ящика расположены бронзовые циферблаты со стрелками. Некоторые исследователи говорят, что это самый «древний компьютер», который помогал следить за движением небесных тел и вычислять солнечные и лунные затмения, а также дни, когда нужно начинать Олимпийские игры.

Железный столб в Дели, V век н. э.

Этот столб, простояв 1600 лет на открытом воздухе, совершенно не пострадал от коррозии. Сначала предполагали, что он был сделан из метеоритного железа, но эта версия не подтвердилась. Видимо, древнеиндийские кузнецы умели так обрабатывать железо, что на поверхности создавалась оксидная пленка, благодаря которой изделия были защищены от непогоды.

Гибкое стекло, I век н. э.

Во времена правления Тиберия (14-37 гг.) неизвестный мастер смог изготовить гибкое, не бьющееся при падении стекло. Сосуд из этого материала он преподнес в дар императору. Однако Тиберий решил, что это может стать дороже золота и серебра и приказал казнить мастера, чтобы никто не узнал секрет изготовления этого уникального материала.

Китайский сейсмоскоп, II век н. э.

Этот инструмент сделал выдающийся китайский изобретатель Чжан Хэн. Хроники того времени сообщают, что он был действующим. Накануне землетрясения бронзовый шар падал изо рта дракона в пасть жабы, сидящей под ним. Судя по всему, устройство работало за счет маятника, который соединялся с головами драконов посредством сложной системы рычагов.

Небесный диск, 17-й век до н. э.

На этом бронзовом диске изображены солнце, луна и звезды. Его обнаружили во время раскопок в городе Небра в Германии. Некоторые ученые считали, что это подделка, но в ходе исследований его возраст был подтвержден. Возможно, с его помощью измеряли угол между точками восхода и захода солнца во время солнцестояний, так что это может быть самое древнее переносное устройство, с помощью которого проводили астрономические измерения.

Какое из этих изобретений вам кажется самым загадочным?