116 лет назад братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха: результат эксперимента

Братья Райт вошли в историю, совершив успешный полет на своем летательном аппарате Wright Flyer. Первый полет состоялся 17 декабря 1903 года и длился всего 12 секунд. На следующее утро новости о подвиге попали в четыре газеты. Тем не менее новаторский полет длиной 37 м на хрупком самолете над Китти-Хок (штат Северная Каролина) оказал огромное влияние на весь мир. Более подробно об эксперименте братьев Райт поговорим в статье.

Изобретение братьев Райт

Братья Орвилл и Уилбур Райт не совершили нормальный полет, но их мастерство помогло им сформировать стартап начала 20-го века. Их изобретение Flyer, которое являлось первым пилотируемым, мощным, тяжелее воздуха и в некоторой степени летательным аппаратом с управляемым полетом, как никогда ранее объединило людей и их идеи.

Всего за несколько десятилетий эти идеи привели к созданию новых самолетов для военных действий, содействовали распространению товаров и людей в процессе глобализации. Способствовали космическим полетам, в том числе запуску первых людей на Луну в 1969 году.

Скромное начало

Интерес к аэронавтике возник в 19 веке, когда технические инструкции, наконец, догнали многовековую страсть человечества к полету. Перед появлением самолетов люди летали на воздушных шарах, дирижаблях и планерах. Но никогда на том, что было тяжелее, чем воздух.

Несколько ученых испытывали планеры в 1800-х годах, заполняя таблицы данных информацией о подъемной силе и сопротивлении. Но никакие планеры не работали на энергии, отличной от той, которую обеспечивает ветер. Паровой дирижабль, построенный Анри Жиффаром, успешно перемещался в воздухе в 1852 году.

Письмо Уилбура

Первый шаг братьев Райт состоял в том, чтобы найти техническую литературу об авиации. В 1899 году Уилбур написал письмо в Смитсоновский институт, запросив копии всех проведенных исследований: «Уважаемые господа, я энтузиаст и у меня есть некоторые теории относительно создания правильной конструкции летательного аппарата. Я хотел бы воспользоваться всем, что уже известно, и затем, если возможно, добавить свои усилия, чтобы помочь будущему работнику, который достигнет окончательного успеха».

Начало работ

Братья изучали полеты на дельтаплане Отто Лилиенталя и работы, выполненные сэром Георгом Кейли, основателем аэродинамики. Райты решили использовать знания инженера Октавы Шанюты, автора книги «Прогресс летающих машин» (Dover Publications, 1894).

Получив прибыль от собственного магазина велосипедов, Уилбур (изобретатель) и Орвилл (инженер) принялись за работу над летающей машиной. Братья начали с создания воздушных змеев, основанных на механике полета птиц, за которыми они часто наблюдали. Затем перешли к пилотируемым планерам.

Первый полет

Через четыре года после скромного письма Уилбура Райты были готовы испытать самолет, приводимый в движение двигателем и винтом. Конструкция аппарата была основана на биплане Chanute, а двигатель был собран Чарльзом Тейлором, механиком из магазина велосипедов Райтов.

17 декабря 1903 года Орвилл поднялся в примитивную кабину. Летчик поднял аппарат в воздух возле города Китти-Хок и летел в течение 12 секунд. Затем он приземлился, пролетев 37 м. Китти-Хок был выбран из-за его постоянных ветров, которые были хороши для тестирования воздушных змеев и планеров, а также для взлета на самолете с недостаточной мощностью.

Известно, что сильные порывы ветра могут быть опасны. Но постоянный встречный ветер позволил самолету взлететь. А ведь собственная сила аппарата не могла бы поднять его с земли в безветренных условиях.

В тот день братья совершили четыре полета, последний из которых был длиной 260 м. Аппарат оставался на высоте почти минуту, навсегда открыв миру эру авиации.

Из Китти-Хок в космос

Когда новости о подвиге братьев Райт в Китти-Хок дошли до новостных лент, изобретатели-конкуренты принялись испытывать свои собственные летательные аппараты на кукурузных полях по всему миру.

Именно правительство США способствовало первому массовому производству самолета, видя в нем потенциал мощного оружия и разведывательного аппарата. Когда в 1914 году началась Первая мировая война, появился новый тип поля битвы: небо. Во время войны технология создания самолетов резко эволюционировала и стала опорой экономики военного времени.

Рождение реактивного века в 1950-х годах, первые шаги американских астронавтов для полета на Луну в период между 1969 и 1972 годами, и даже мечты космических туристических компаний, таких как Virgin Galactic и самозарядных ракет SpaceX, имеют свои научные корни в поле около Китти-Хок.

Музей авиации

Самолет братьев Райт выставлен в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2003 году его копия предприняла попытку совершить тот же полет, что и в Китти-Хок на 100-летие достижения Райтов, но она упала на землю.

В тот день условия были довольно спокойными, и Том Поберезный, президент Экспериментальной авиационной ассоциации, которая помогла создать копию, сказал Wired: «Ну, если бы это было легко, я думаю, что все это сделали бы».

Любопытство братьев

Любопытство Орвилла и Уилбура Райта к полету началось в 1878 году, когда их отец Милтон подарил им игрушечный вертолет на резинке. Хотя они никогда не были формально образованными, инженеры-самоучки постоянно экспериментировали с воздушными змеями и планерами. По роду занятий братья Райт были владельцами магазинов велосипедов. Они потратили годы на разработку, тестирование и модернизацию своих планеров и самолетов.

После успешных полетов 17 декабря 1903 года Орвилл и Уилбур продолжали совершенствовать свой самолет. В 1909 году армейский сигнальный корпус приобрел «Райт Флайер», создав с помощью него первый военный самолет. Уилбур скончался 30 мая 1912 года от брюшного тифа, а Орвилл оставался активным пропагандистом авиации до самой смерти. Орвилл преставился 30 января 1948 года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь задумывались над тем, почему летают самолеты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.