Первая заправка была аптекой. Неожиданное происхождение известных профессий

Некоторые промыслы и профессии сегодня сильно отличаются от того, когда они только появились. Многие изменились настолько, что их происхождение было бы трудно представить. Кто поверит, что у первой в мире авиакомпании не было самолетов? Что первой заправкой была аптека? Или что в похоронных бюро действовали первые машины скорой помощи? Многие профессии и отрасли часто имеют странное происхождение, потому что они начинались, как ответвления других предприятий.

В похоронных бюро работали первые службы скорой помощи

Первые службы скорой помощи произошли от похоронных бюро, когда они помогали эвакуировать раненых в больницы во время гражданской войны в США. Машины имели только носилки, одеяло и бутылку виски в качестве анестезии. Более поздние изменения включали кислород. Персонал на борту также изучил некоторые процедуры первой медицинской помощи, что сделало их первыми медработниками.

Машины скорой помощи на самом деле были катафалками, теми же, которые использовались похоронными бюро для перевозки мертвых людей на кладбища. Катафалк работал, потому что обычные конные повозки были недостаточно длинными, чтобы позволить пациентам лечь.

Однако похоронные бюро на самом деле не были заинтересованы в спасении жизней или даже в деньгах, которые они списывали со своих клиентов. Более половины их клиентов даже не удосужились заплатить. Реальная выгода была в смерти клиента, потому что похоронное бюро, которое предоставило машину скорой помощи, с наибольшей вероятностью получало предложение устроить похороны.

Они прекратили оказывать услуги скорой помощи после того, как Конгресс принял Закон о безопасности на дорогах в 1966 году. Поставление описывало правила относительно того, какие транспортные средства могут использоваться в качестве машин скорой помощи. Также требовалось, чтобы они были укомплектованы обученным персоналом. Похоронные бюро не могли соответствовать правилам и оставили бизнес больницам и другим операторам.

Первая АЗС была аптекой

В начале августа 1888 года Берта Бенц (жена Карла Бенца, которая изобрела первый практичный автомобиль) завершила первую поездку на автомобиле Patent-Motorwagen No. 3, сконструированном ее мужем. В то время у Карла Бенца были проблемы с рекламой с этой модели. Когда Берта предложила отправиться в путешествие, чтобы рекламировать машину, он отказался. Однако супруга изобретателя и двое их сыновей все-таки уехали на Patent-Motorwagen No. 3. Карл понял это, только когда увидел ее письмо, в котором сообщалось, что она поехала к маме.

Автомобиль несколько раз ломался, но Берта занималась ремонтом. Однако ее самая большая проблема заключалась в топливе. Когда оно закончилось, Берта пошла в местную аптеку, где купила Ligroin — нефтяной растворитель, который в то время использовался в качестве топлива.

Эта аптека в городе Вислох считается первой заправочной станцией в мире. В соответствии с традицией, другие аптеки запасались Ligroin, а затем и бензином, и продавали эти продукты владельцам автомобилей до появления первых заправок. А поездка Берты популяризировала автомобиль ее мужа как надежное средство передвижения.

Первые мотели были невероятно роскошными

Мотели зачастую еще более дешевые, чем бюджетные, хотя раньше они не были такими. Первые такие заведения были отелями с парковками для владельцев автомобилей. Именно поэтому их называли «мотелями» (моторные отели).

Артур Хейнеман построил первый в 1925 году. В то время транспортные средства становились все более популярными в США, и Хейнеман заметил, что в обычных отелях не хватает парковочных мест для путешествующих водителей. Поэтому он построил первый мотель в Сан-Луис-Обиспо, который находится между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Он назвал его Milestone Mo-Tel Inn.

Мотель состоял из нескольких бунгало с гаражами, которые могли вместить в общей сложности до 160 человек. Постояльцы платили по 1,25 доллара за ночь в одной из комнат. Владельцы автомобилей припарковывали свои машины в гаражах, пока они спали в соседних комнатах. В мотеле также были отдельные комнаты для шоферов на случай, если бы у владельца автомобиля был собственный водитель.

Хейнеман потратил 80 000 долларов на строительство. Там было центральное отопление, душевые, колокольня и другие дорогие функции, которые чужды современным мотелям. Он планировал построить сеть из 18 заведений только в Калифорнии. Однако сделать это он так и не смог из-за экономической депрессии.

Когда это состояние прошло, уже появилось несколько конкурентов, которые украли долю рынка. Они участвовали в ценовых войнах, которые быстро превратили мотели в бюджетные ложи без роскошных удобств.

Первая в мире авиакомпания использовала флот дирижаблей

Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft («Немецкая авиатранспортная корпорация, ООО»), также известная как DELAG, была первой в мире авиакомпанией. Она основана 16 ноября 1909 года как дочернее предприятие немецкой компании по производству дирижаблей Zeppelin. Неудивительно, что вместо самолетов у них был флот дирижаблей.

Однако DELAG не выполнял регулярные рейсы до 1919 года, когда стали возможны перелеты между Берлином и южной Германией. До этого были возможны лишь туристические полеты для путешественников, которые хотели посмотреть на Землю с высоты.

Компания Zeppelin основала компанию DELAG для создания альтернативного потока доходов. До этого фирма занималась продажей дирижаблей немецким военным. Однако не было уверенности, что военные купят достаточное количество, чтобы удержать его на плаву. DELAG оставался в бизнесе до 1935 года.

Первая в мире коммерческая авиакомпания использовала воздушные катера, которые пролетали 1,5 метра над водой

Мы уже упоминали, что DELAG, первая в мире авиакомпания, не предлагала регулярные коммерческие рейсы до 1919 года. Именно поэтому линия The St. Petersburg–Tampa Airboat Line, основанная в 1913 году, считается первой в мире коммерческой авиакомпанией, предлагающей регулярные рейсы.

Авиакомпания предлагала регулярные рейсы из Санкт-Петербурга (США, Флорида) в Тампа, с использованием двухместного воздушного судна под названием Lark of Duluth. Воздушный катер — это самолет, который приземляется и взлетает с воды. Lark of Duluth имел только два места: для пилота и одного (или двух) пассажиров. Сам самолет огибал всего 1,5 метра над водой.

1 января 1914 года авиакомпания The St. Petersburg–Tampa Airboat Line совершила первый рейс. Пассажиром был бывший мэр Санкт-Петербурга Абрам С. Фейл. Он получил место после победы в аукционе за 400 долларов. Позже пассажиры платили по 5 долларов за поездку.

Линия The St. Petersburg–Tampa Airboat Line имела успех, потому что она совершала 29-километровый полет всего за 23 минуты. В то время пароходы преодолевали это расстояние за два часа, поезда — за 4–12 часов, а автомобили — за 20 часов. Тем не менее, линия надувных лодок не могла оставаться в бизнесе и была закрыта в 1914 году.

Парикмахерские начинались как операционные

Парикмахеры несколько веков назад были хирургами. Обе профессии были настолько тесно связаны, что у них была единая ассоциация под названием «Компания парикмахеров-хирургов» с XVI по XVIII вв. Парикмахеры часто лечили такие болезни, как сифилис, с которыми врачи того времени не хотели иметь ничего общего. Они также помогли удалить болезненные зубы, что технически сделало их еще и стоматологами.

Многие парикмахеры выполняли кровопускание, ныне устаревший и опровергнутый акт слива крови с целью изгнания болезней из организма. Мы знаем, что парикмахеры часто рекламировали свои услуги по кровопусканию, оставляя чаши с кровью у своих окон.

Несколько хирургов не устраивало, что творят парикмахеры, и они отчаянно боролись за разделение. Им удалось добиться этого к 1745 году.

Первые газеты были книгами

Газеты существовали в виде брошюр и газетных изданий на протяжении веков. Однако их прямыми предшественниками являются книги. Сделанные из нескольких брошюр, связанных вместе, они публиковались как обычные книги и даже имели титульные листы.

В отличие от современных газет, в которых публикуются разнообразные новости, там часто сообщалось только об отдельных событиях, таких как битвы, бедствия и праздники. Однако то, что мы считаем первой газетой, было опубликовано Иоганном Каролусом и продано в городе Страсбург, Германия, в сентябре 1605 года.

Первые психиатрические больницы были частным бизнесом

Ранние психиатрические больницы были частными коммерческими предприятиями, управляемыми жестокими предпринимателями, которые больше интересовались прибылью, чем здоровьем своих пациентов. Людей лечили с презрением и содержали в ужасных условиях, которые соперничали с тюрьмами.

До появления первых сумасшедших домов люди часто содержались дома под присмотром родственников. Однако это была нелегкая задача для вторых. Многие семьи испытали облегчение, когда в 1600-х годах появились первые частные коммерческие сумасшедшие дома.

Там использовались грубые методы. Они применяли жестокие методы, чтобы держать своих пациентов под контролем. В нескольких церквях действовали более приличные, некоммерческие сумасшедшие дома. Но они не могли принять достаточно пациентов. Поэтому большинство семей просто отправили своих ненормальных родственников в коммерческие.

Эти объекты пришли в упадок, когда в 1790-х годах начали появляться более приличные психиатрические больницы. Коммерческие предприятия окончательно обанкротились, когда правительство начало строить сумасшедшие дома в 1800-х гг.

Священники и знахари были первыми парикмахерами

Парикмахерское искусство появилось более 6 000 лет назад, когда священники и медики начали подрезать волосы. В то время люди верили, что духи могут проникать в тело через голову. Так что стрижка считалась религиозным обрядом.

Люди часто отращивали волосы, чтобы впускать хорошее настроение. Затем они проводили сложные религиозные церемонии, на которых подстригались, чтобы запечатлеть хорошее и не допустить плохого. Суеверие исчезло во времена Древнего Египта, когда люди регулярно брили свои головы, чтобы поддерживать себя в чистоте, потому что они сильно потели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Поделитесь в комментариях интересными фактами о профессиях, которые известны вам.
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.