Электрофон: гаджет Викторианской эпохи, который был предшественником прямой трансляции

В то время как ситуация с COVID-19 продолжает набирать обороты, театры и другие подобные развлекательные заведения несут катастрофические финансовые убытки. Многие учреждения были вынуждены закрыться в конце марта: с тех пор они по-прежнему не работают. Конечно, многие переключаются на виртуальную деятельность, однако подобные аспекты делают живые выступления практически невозможными.

Знаете ли вы, что во время Викторианской эпохи (1837—1901) в качестве развлекательного сервиса использовали электрофон? В те времена люди не ограничивались лишь чтением прессы: эпоха взрастила целую плеяду профессиональных радиоинженеров. Как работал гаджет Викторианской империи? Что отличало его от других подобных устройств? Давайте узнаем.

Начало

Изобретатели того времени, в том числе основоположник телефонии, Александр Грейам Белл, увидели в телефоне нечто, что можно было использовать для связи с большими группами людей: они осознали, что телефонные кабели можно легко применить для передачи информации многим пользователям, а не только для индивидуальных бесед.

Компания Electrophone транслировала звук живого театра в дом с помощью обычного телефонного устройства. В результате музыкальные концерты, научные лекции, церковные службы и театральные представления транслировались в дома тех людей, кто мог себе это позволить. За небольшую плату (около пяти фунтов) человек мог услышать разные новости и музыкальные представления: идея была весьма популярна в узких кругах.

Особенности

Стоит отметить, что для людей с меньшим бюджетом были созданы своеобразные салоны прослушивания: по сути, задолго до первой прямой радиотрансляции в 1920 году, человек мог побывать на представлении, даже не находясь в театре.

Идея стала возможной благодаря работе француза Эрнеста Меркадье (он первым запатентовал наушники): в компании использовались гарнитуры со стерео технологией. Гаджет Викторианской эпохи был похож на французскую версию устройства - театрофон.

Стоит отметить, что и венгерская, и итальянская версии устройства немного отличались, ведь, помимо прямого эфира различных представлений, они также транслировали свою собственную программу новостей.

Процесс

Электрофон работал, отправляя информацию по телефонным проводам в специальный домашний приемник, где устанавливались одна или несколько гарнитур (каждая дополнительная гарнитура поставлялась за дополнительную плату). Пользователи слышали звук театрального представления благодаря маленьким микрофонам, спрятанными перед сценой.

Каждое выступление Electrophone было настоящим живым представлением, проходившим где-нибудь в стране (чаще всего в больших лондонских театрах, таких как Adelphi Theater или Covent Garden Opera). Примечательно, что в 1896 году Musical Standard сообщил, будто пользователи того времени отчетливо слышат посторонние звуки, исходящие от зрителей в театре: настолько качественной была эта техника.

Ощущения

Потоковое воспроизведение настоящих живых выступлений означало, что пользователь испытывал прекрасные ощущения от прослушивания театральных шоу, как если бы лично присутствовал на них! Все были в равных условиях: если бы кто-то поскользнулся во время выступления или пропустил пару строк какой-нибудь композиции, это было бы очевидно как для зрителей в наушниках, так и для тех, кто находился в кинотеатре. Более того, пользователи Electrophone могли получить удовольствие от возможности находиться дома в кругу родных и близких.

Электрофон стоил 5 фунтов стерлингов в год (услуга была доступна по подписке): эта сумма эквивалентна сегодняшним 120 фунтам стерлингов (чуть более 12 тысяч российских рублей). Более того, абоненты могли заплатить дополнительную плату за прослушивание театральных представлений в течение всего сезона. Высокая стоимость подобной услуги (это намного больше, чем подписка на Netflix) означала, что ею пользовались в основном богатые люди, однако благодаря установленным технологиям в отелях, парках и выставках, люди могли послушать отрывки театральных и музыкальных трансляций за небольшую плату.

Итак, те, кто не имел возможности посещать театр по какой-либо причине, могли слушать представления дома. Именно так поступал французский писатель и романист Марсель Пруст в начале XX века: он был слишком болен, чтобы выбраться из дома, а потому подобная возможность играла ему на руку.

Возвращение традиции

С тех пор как COVID-19 обрушился на весь мир, администрации театров и прочих подобных учреждений пришлось сократить количество зрителей, чтобы обеспечить социальное дистанцирование. Потенциально подобный подход означал меньший доход, но некоторые компании успешно объединили живые выступления с прямой трансляцией, как это делали театры в Викторианскую эпоху.

London Electrophone Company закрылась в 1925 году ввиду нескольких причин. Радио набирало популярность, да и у компании просто не было достаточного количества клиентов: идея спокойно сидеть и слушать через наушники казалась в то время странной для большинства людей. Однако для сегодняшнего поколения, хорошо знакомого с потоковыми технологиями, это не вызывает какого-либо дискомфорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Работают ли театры и другие учреждения в вашей местности? Посещаете ли вы их?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.