Еда в рюкзаке - ерунда: как работали курьеры в Японии в середине прошлого века

Профессия курьера в наши дни является очень востребованной. Однако профессия эта достаточно сложная. Многие люди пытаются устроиться курьером, чтобы, к примеру, просто подработать. Но поняв, что это им не совсем по силам, быстро увольняются. Однако если сравнить современные условия труда курьера с условиями работы людей этой специальности в Японии в прошлые века, последние покажутся просто царскими.

Курьеры периода Эдо

В период Эдо, когда Японией правил сегунат Токугава, столица страны — нынешний Токио — превратилась в самый густонаселенный на планете мегаполис. Проживало в городе тогда более 1 млн человек. В том время по столице Японии бегало огромное количество курьеров, разносивших в основном горячие обеды, завтраки и ужины.

Японцы в те времена, как и сегодня, были вынуждены затрачивать на дорогу на работу много времени, развлекались, гуляли по городу. В результате у них часто не оставалось времени на приготовление для себя обедов. Благодаря этому в городе хорошо развился бизнес общественного питания. Стала востребованной и профессия доставщика-курьера.

Что носили курьеры

Заказывали доставку еду в те времена не только богатые люди, но и простые горожане. Курьеры в Японии тогда назывались дема. Такой курьер мог нести одновременно до десятка упакованных ланчей соба (лапша) сразу. Велосипеды в те времена еще не были изобретены. Поэтому курьеры бегали пешком и носили еду в корзинах, развешанных на шесте. Бегать курьерам приходилось быстро. Ведь доставить еду нужно было до того, как она остынет.

Революция в отрасли

С появлением велосипедов в отрасли доставки еды наступила настоящая революция. Токио в те времена разросся еще больше. Соответственно, расширились и территории, обслуживаемые одним курьером. Использование велосипедов позволило разносить еду намного быстрее.

Велосипеды облегчили жизнь курьеров. Однако эта работа все равно еще долгое время оставалась очень тяжелой. Один демо на велосипеде мог везти одновременно до 20-30 порций еды. Ездить демо приходилось много и зачастую буквально по пересеченной местности. Навыки езды у курьеров поэтому были отличными. До сих пор в Японии повторение акробатических трюков дема считается высшим мастерством езды на велосипеде.

Запрет на велосипеды

С появлением автомобилей работа велосипедных курьеров в Японии стала еще и очень опасной. Маневрирующие по улицам курьеры с огромным количеством порций еды на плече начали часто попадать в ДТП. В конечном итоге власти Токио запретили использовать велосипеды для доставки еды.

Однако зарабатывать курьерам было нужно. Поэтому они все равно продолжили развозить еду на велосипедах в обход закона. И местная полиция, понимая, что дема нужно кормить семьи, закрывала на это глаза.

В конечном итоге о дема позаботились сами производители машин и мототехники. К примеру, компания «Хонда» выпустила специальный мотороллер, управлять которым можно было одной рукой. Таким образом курьер мог везти на плече порции с едой и с удобством управлять мотороллером.

Изобретение демаэки

В настоящее время в Токио по-прежнему работает множество курьеров. Однако они, конечно, больше не возят порции с едой на плече. Избавило дема от этого неудобного способа перевозки простое изобретение под названием демаэки.

Так называют специальный платформенный маятник, который удерживает пиццы и другую еду в вертикальном положении во время движения мотороллера или мотоцикла курьера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы работу курьером тяжелой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.