Настоящие чудеса инженерии: невероятная инфраструктура древних инков

Огромная сеть дорог инков привлекает каждый год множество туристов, но вот мало кто из них имеет преставление о роли Империи инков в истории, что прославилась она своими необычными мостами длиной и 45 метров и тем, что было в этой империи примерно 40 000 километров дорог.

Инженерное чудо Древнего мира

Четыре региона инков известной древней империи соединяет дорожная сеть, которая начинается с городской площади Куско. Это инженерное чудо проходит через следующие регионы: Эквадор, Перу, Боливию, Чили и Аргентину. В древние времена дороги нужны были для того, чтобы перевозить членов королевской семьи, армию и различных официальных лиц.

Местное население могло пользоваться дорогами только после получения специального разрешения от местной власти. Но все-таки эта дорожная сеть имела важное значение, так как помогала экономическому росту. Так как территория инков была огромной, то в разных регионах выращивались и разные культуры, например, в регионах с теплым климатом росли перец и фрукты. А в районах, где царил холодный климат, росли картофель и кукуруза.

Инки построили для сельскохозяйственных культур вдоль дорог более 1000 складов, которые имели либо круглую, либо прямоугольную форму. Строили их из каменных плит, но крыши были из соломы. Это давало возможность дольше хранить урожай. Именно поэтому дорожная сеть была важной, так как позволяла перевозить товары и продукты.

Для армии дорожная сеть также имела огромное значение, так как армия могла свободно передвигаться по территории, чтобы защищать. Известно, что, начиная с 1470 года в течение более 60 лет были проведены военные кампании. Цель их была - завоевание новых территорий, и эти кампании продолжались на протяжении правлении трех императоров.

Рельеф Империи инков

Так как территория, которую занимали Инки, была огромной, то и рельеф на ней был самой разнообразный. Дорога инков должна была быть адаптирована к местному рельефу, а для этого нужно было тщательно изучить топографию каждого региона. Так, возле Кускова делали дороги шире и изготавливали их из камня. А вот в горных районах дорога уже делалась уже, и часто ее приходилось даже выравнивать.

Дороги нужны были и для того, чтобы доставлять сообщения. В то время существовали часки, которые были гонцами и могли в составе группы преодолеть в день до 320 километров. Перевозили они не только устные сообщения, но и хипу (узелковое письмо инков).

Необычные веревочные мосты

Известная дорожная система, которая уже в Империи инков была хорошо развита, получила название Капак-Нан. Но особое удивление вызывает веревочная система. Там, где были ручьи, делали висячие мосты, используя материал из растительных волокон. Порой приходилось вырубать деревья и обходить каменные препятствия, но дороги все равно строились.

Уже в 16-м веке было около 200 подвесных мостов, перекинутых через ущелья. Известно, что самым длинным считался мост Апуримак, который находится возле современного Курауаси. Его длина достигает 45 метров. Для местных жителей Империи инков такие мосты были невероятными, но в то же время они боялись их.

Материал для веревочных мостов использовался разнообразный, но обязательно растительный. Обычно их делали из диких трав, тростника, ивы. Но такие тросы были ненадежными, так как травы быстро приходили в негодность. До 20-го века местные жители заменяли его раз или два раза в год.

В настоящее время развивается инфраструктура, поэтому и веревочные мосты уже заменили на металлические вантовые. Остался лишь только один, который пересекает реку Апуримак. Его стараются восстановить раз в два года, когда происходит фестиваль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие невероятные мосты видели вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.