Неожиданно: ученые выяснили, как упаковка влияет на восприятие подарка

Вот вы относитесь к тем, кто много времени проводит за упаковкой какого-нибудь подарка. Некоторые люди (нет уверенности, что так считает большинство) полагают, что, если подарок так себе, то можно хотя бы сделать хорошую упаковку. Мол, одно компенсирует другое. Так вот ученые так не думают.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Consumer Psychology, ни о каком законе компенсации речи не идет.

Подробности эксперимента

Ученые, когда приступали к опыту, надеялись тоже подтвердить ту истину, что упаковка играет за дарителя и его время, потраченное на оформление. Но результаты исследования огорчать трудолюбивых и обрадуют лентяев.

Суть эксперимента сводилась к тому, что участникам предлагалось открыть подарки, упакованные в различных стилях. Рабочая гипотеза была такова: презент, лучше оформленный, встретится адресатом благосклонно, а праздник станет веселее.

Люди были поклонниками команды НБА «Майами Хит». Помимо кружек с «Майами», были кружки с эмблемой «Орландо Мэджик». Насколько испытуемым было неприятно получить другую, не любимую команду, история умалчивает. Но исследователей заинтересовала одна деталь: абсолютное большинство людей сказали, что они получили большее удовольствие от подарка, когда упаковка была без изысков.

Ожидание и реальность

Основной вывод исследования заинтересовал ученых. И тогда они решили провести еще один тест: психологи опросили испытуемых, показывая им разные способы оформления подарка, причем не имело никакого значения, что именно было внутри. Выяснилось, что слишком «крутая» обертка играет скорее против подарка, чем за. Потому что «богатая упаковка» завышает ожидания одариваемого, а когда оформление простое и строгое, то человек не ждет ничего особенно и дико радуется, когда получает желаемое.

Основной принцип украшения

Он сводится к тому, что скорее думайте о том, что внутри, чем о том, что снаружи. В принципе, это отличный совет не только тогда, когда дело касается подарка. Представьте, если вы завернете что-то сокрушительно прекрасное в обычную серую бумагу или картонную коробку. Обычно именно так упаковываются, например, книги. А ведь одна из них вполне может перевернуть всю вашу и нашу жизнь.

Другими словами, в искусстве оформления подарка действует не закон компенсации, которому мы все бессознательно следовали, а закон контраста. Конечно, упаковка не должна быть грязной или небрежной, но ничего плохого не случиться, если она будет отличаться скромностью. Наука доказывает: такой подход обещает успех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы вообще когда-нибудь думали о подобных вещах? И по какому принципу вы оформляете подарок?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.