В Америке 1950-х годов алюминиевые рождественские елки можно было увидеть повсюду, хотя сегодня они определенно устарели и даже считаются признаком безвкусия.
Сара Арчер, автор книги по истории дизайна «Рождество середины века», рассказала об истории этих алюминиевых деревьев и о том, почему они были так популярны.
Почему алюминиевые рождественские елки были так популярны в 50-е годы?
«Искусственные деревья, на самом деле, имеют довольно давнюю историю. То, что происходило в 50-х годах, когда они действительно прорвались на сцену, было на самом деле побочным продуктом военных действий. Многие из материалов, таких как алюминий, использовались, модернизировались или даже были изобретены для применения в неспокойное время», - говорит Сара.
Компания Alcoa была крупнейшим производителем алюминия для военных нужд и алюминиевых изделий на протяжении всего 20-го века, но на самом деле они не производили деревья, хотя этот бренд часто использовался для их продвижения. Большинство из продаваемых елок выпускала на рынок фирма под названием Alcoa Specialty Company, базирующаяся в Манитовоке, штат Висконсин, и они начали становиться очень популярными, так как были «сделаны из настоящего алюминия Alcoa».
Рекламный ход
Даже сейчас можно найти множество бытовых объявлений 50-х и 60-х годов, в которых изображена ультрагламурная домохозяйка рядом с алюминиевой елкой и набором алюминиевых стаканов, тостером и кофеваркой.
«Это был чудесный материал. Еще в 30-е годы его называли серебром для бедняков. Это был дешевый обходной способ, позволяющий выглядеть дому изысканно и гламурно в то время, когда никто не мог позволить себе настоящее серебро», - говорит Сара.
Итак, такие елки были популярны и выглядели современно для того времени; у них был образ космической эры, который исчез так же быстро, как и они популяризировались. К 70-м годам они исчезли, но вскоре частично вернулись в 80-е и 90-е, поскольку люди снова сочли их подходящими к стилю «ретро». Было престижно владеть винтажными вещами, и эта тенденция сохранялась и в 2000-е годы.
Представление в популярной культуре
Сара также упоминает популярный в то время мультфильм «Рождество Чарли Брауна», отметив, что если уделить просмотру достаточно пристальное внимание, вы сможете увидеть все эти алюминиевые елки в фоновом режиме, когда Чарли Браун идет искать настоящее дерево. Мультфильм был выпущен в 1965 году, поэтому интересно посмотреть, как популярность алюминиевых рождественских елок в тот период была представлена в массовой культуре.
«Главный сюжет - это рождественский мюзикл, но есть еще и врезка о крошечной грустной рождественской елке, которая рушится под тяжестью единственного украшения. И это контрастирует с блестящим металлическим деревом, которое Люси, одна из героинь истории, считает величайшим творением со времен нарезанного хлеба», - отмечает Сара.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание