У ребенка есть способности к математике? Чтобы развивать их, учите сравнивать предметы на занятиях и в быту

Хотя в школе многие считали математику нудной и скучной, она необходима в жизни. А раннее знакомство с миром чисел поможет быть намного успешней в учебе. Даже в три года ребенка могут интересовать числа, и внимательные родители заметят в этом склонность к математике. Он строит последовательности, считает игрушки, ему интересно, сколько сейчас времени. Несмотря на то что серьезно учатся считать и решать дети только перед школой, можно заметить признаки того, что у вас дома растет математический гений, намного раньше.

Логика присуща с детства

Если ребенок в возрасте 3–4 лет понимает значение чисел (то есть что число может указывать и количество, и место по порядку), это свидетельствует о хороших способностях. Обратите внимание на то, как ребенок считает. Если он не просто называет предметы по порядку, а может показать второй, третий или пятый предмет, значит он делает это осмысленно. Именно в этом случае мы и говорим про способности к математике.

Первое знакомство с понятием времени

Конечно, в три года время - понятие совершенно абстрактное. Не стоит говорить ребенку, что вы придете через два часа, для него это ничего не значит. Но чем раньше он получит привязку времени к конкретным событиям, тем проще ему будет их сопоставлять и делать выводы. Поэтому как можно чаще нужно стараться обозначать границы событий. Если вы читаете книгу, то заранее договаривайтесь, что будете делать это 10 минут. Засекайте время, необходимое для выполнения того или иного задания. Так постепенно ребенок раннего возраста понимает течение времени и обучается управлять им.

Занятия для развития логики

В три года ребенку нужно не так много для того, чтобы развить свои аналитические таланты. Ему нужны только внимательные родители, которые всегда готовы провести с ним время весело и с пользой. Неважно, будет ребенок математиком или выберет иное направление, это все равно будет для него полезно. Итак, для развития нужно:

  • Учить ребенка сравнивать предметы. Для этого даже не обязательно брать специальные пособия, просто рассматривайте и обсуждайте все, что видите на прогулке.
  • Учите ребенка обобщать. Это крайне важный навык, который красной лентой пройдет через весь процесс обучения. Поэтому с раннего возраста складывайте вместе квадраты, круги и треугольники, объединяя их словом "фигуры". Разные наборы карточек позволят объединить посуду и вещи, овощи и фрукты.
  • Учите ребенка анализу и синтезу. Анализируя, ребенок может делить дерево на корень, ствол, ветки и листья. А синтез позволит собрать все это снова в понятие "дерево". Пазлы хорошо помогают в этом.
  • Учите ребенка классифицировать понятия.
  • Развивайте ребенка загадками и ребусами.

Совместные игры

"ЛЕГО", строительство замка из кубиков, карточные игры помогают развить восприятие пространства и логическое мышление. Поэтому малыши, которые проводят много времени с такими играми, станут успешными учениками. Дошкольников можно развивать с помощью вышеупомянутых игр, головоломок, оригами, карточных игр, настольных игр или соответствующих возрасту логических карт, доступных в магазинах.

С раннего возраста родитель простыми действиями вовлекает ребенка в мир чисел: «принеси четыре картошки», «сосчитай цветные карандаши», «положи два сборника рассказов на полку», «положи в миску три ложки муки». Дети осознают, что числа окружают нас повсюду, и учатся оперировать ими.

По мере того, как малыш овладевает самыми простыми понятиями, можно переходить к более сложным. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, и ваш ребенок будет не просто успешным учеником, у него будут все шансы стать выдающимся математиком. А если и нет, логика все равно будет полезна в любой отрасли, в любой профессии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, нужно ли развивать математические способности?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.